МиГ 1-44 и 1-42. Часть 2. Аэродинамическая схема, конструкционные материалы и технологии

Dec 29, 2023 12:21


Часть первая

В середине 1970-х гг. в конструкторских бюро Московского машиностроительного завода «Зенит» им. А.И. Микояна, а затем и ОКБ «Кулон» им. П.О. Сухого сразу после окончания проектных работ по истребителю ПФИ в рамках конкурса между этими ОКБ приступили к проработке общего облика самолета этого класса нового поколения. Проект ОКБ МиГ предназначался для замены не только находящихся в серийном производстве и на вооружении фронтовые истребителей и истребителей-бомбардировщиков МиГ-23, МиГ-27 и Су-17, но и создаваемых по упомянутой программе ПФИ тяжелого маневренного перехватчика ПВО и истребителя дальнего действия Су-27, а также легкого фронтового ЛФИ - МиГ-29.

Хотя рассматривая конструкции, силовые установки, системы, оборудование и вооружение истребителей, было видно ступенчатое их развитие, но само понятие их «поколений» в СССР пока не было введено. Тем не менее, начатый проект был первым в мире в том поколении, которое ныне именуется пятым - в США подобные работы стартовали только в апреле 1980 г. А поскольку он был первым, то и облик его пришлось определять «с нуля». Не все в принятых трудных решениях оказалось верным - время и опыт внесли свои правки, но это неизбежно на пути первопроходцев.




Первый опытный образец - аэродинамический демонстратор истребителя V поколения Микоян 1-44 (МФИ). Фото: архив С.Г. Мороза
( Читать дальше... )

Телеграмм канал Альтернативная История

нереализованные проекты самолётов, истребители СССР, истребитель пятого поколения, самолёты СССР, ВВС СССР, Микоян

Previous post Next post
Up