Почти каждый авиамотор, созданный под руководством А. Д. Швецова и выпускавшийся в Перми, был новым словом в отечественной авиатехнике и, говоря словами директора А. Г. Солдатова, «олицетворял ведущую роль нашего завода». Но, пожалуй, совершенно исключительное, геополитическое значение имело освоение авиамотора АШ-73ТК, начавшееся сразу после Второй мировой войны. Ведь эти двигатели предназначались для первого отечественного носителя атомного оружия.
История создания АШ-73ТК началась с приземления в 1944 году на территорию СССР нескольких новейших американских дальних бомбардировщиков Boeing B-29 Superfortress («Суперкрепость»). Машины были подбиты во время налетов на Японию и делали вынужденную посадку на Камчатке и в Приморском крае. Советский Союз тогда соблюдал договор о нейтралитете с Японией, и эти боевые машины не возвращали в США.
Благодаря обстоятельствам бомбардировщики были очень тщательно изучены. Вот тогда-то специалисты по моторам познакомились с заокеанским «зверем» - 2500-сильным 18-цилиндровым двигателем «Райт Дуплекс-Циклон» R-3350.
(
Читать дальше... )
Телеграмм канал Альтернативная История