Пайка в кузовном производстве. Часть 2 А как было на самом деле?

Nov 25, 2023 13:32

Предыдущая статья по теме




В первой части статьи мы обсудили миф о десятках килограммов олова на кузове «Победы», докопались до его первоисточника и пришли к выводу, что чем так мучиться с пайкой - намного проще один раз отладить работу штампов, сварочных кондукторов и прочего оборудования, чтобы исключить серьёзный повторяющийся брак ещё до его появления на свет. Что и было сделано во время остановки производства в 1948-1949 годах.

Но и после 1949 года полностью пайка как технологический процесс на ГАЗе далеко не исчезла. Какое-то количество припоя есть на всех ГАЗовских кузовах, выпущенных до второй четверти шестидесятых годов, да и после этого оно использовалось при подготовке к окраске части кузовов (с единичными рецидивами вплоть до девяностых годов).

Что же конкретно «скрывали от чужих глаз» под слоем припоя ?
( Читать дальше... )

Телеграмм канал Альтернативная История

грузовики, автомобили СССР, грузовики СССР, автомобили, автомобили ГаЗ

Previous post Next post
Up