Т-34-85 по-югославски

Nov 18, 2023 11:49


После войны, по инициативе руководства народно-освободительной Армии Югославии (НОАЮ), была предпринята попытка наладить серийное производство модернизированного, югославского варианта Т-34-85. В результате модернизации были внесены следующие конструктивные изменения:









- В передней части корпуса реализованы скосы, с целью уменьшения площади фронтальной поверхности верхнего лобового листа. Скосы ослабили корпус и усложнили технологию его производства, однако предполагалось. что югославские заводы освоят технологию сварки броневых листов;



Югославский танк Teski Tenk Vozilo в военном музее

- Крыша башни выполнена выпуклой, командирская башенка ликвидирована, но установлено четыре перископических смотровых прибора, цилиндрические основания люков сопрягались с крышей при помощи сварки, ослабляя конструкцию башни;
- Увеличен объём кормовой ниши башни, с целью увеличения боекомплекта;

- Изменена схема вентиляции башни, колпак вентилятора расположен на крыше кормовой части башни;

- Пушка ЗиС-С-53 оборудована дульным тормозом;

- Установлен дизель югославского производства, внесены изменения в трансмиссию;



Танк Teski Tenk Vozilo в военном музее в крепости Колемегда в Белграде

Всего было модернизировано 7 танков…

В 1950 г., модернизированные танки участвовали в Майском параде, впоследствии использовались в качестве учебных. В начале 1950-х гг., работы по модернизации были свёрнуты. Один танк сохранён в открытой экспозиции военного музея в Калемегдане (г. Белград).



Югославский Т-34 - Teski Tenk Vozilo

PS. В заключении хочется вынести на обсуждение такой вопрос. Как по вашему проявили бы себя такие тридцатьчетвёрки в ходе боёв Второй Мировой. И имеет ли смысл подобная модернизация.



Teski Tenk Vozilo вид спереди













Телеграмм канал Альтернативная История

Источник - https://alternathistory.ru/t-34-85-po-yugoslavski/

бронетехника Югославии, средние танки, Т-34

Previous post Next post
Up