После войны, по инициативе руководства народно-освободительной Армии Югославии (НОАЮ), была предпринята попытка наладить серийное производство модернизированного, югославского варианта Т-34-85. В результате модернизации были внесены следующие конструктивные изменения:
- В передней части корпуса реализованы скосы, с целью уменьшения площади фронтальной поверхности верхнего лобового листа. Скосы ослабили корпус и усложнили технологию его производства, однако предполагалось. что югославские заводы освоят технологию сварки броневых листов;
Югославский танк Teski Tenk Vozilo в военном музее
- Крыша башни выполнена выпуклой, командирская башенка ликвидирована, но установлено четыре перископических смотровых прибора, цилиндрические основания люков сопрягались с крышей при помощи сварки, ослабляя конструкцию башни;
- Увеличен объём кормовой ниши башни, с целью увеличения боекомплекта;
- Изменена схема вентиляции башни, колпак вентилятора расположен на крыше кормовой части башни;
- Пушка ЗиС-С-53 оборудована дульным тормозом;
- Установлен дизель югославского производства, внесены изменения в трансмиссию;
Танк Teski Tenk Vozilo в военном музее в крепости Колемегда в Белграде
Всего было модернизировано 7 танков…
В 1950 г., модернизированные танки участвовали в Майском параде, впоследствии использовались в качестве учебных. В начале 1950-х гг., работы по модернизации были свёрнуты. Один танк сохранён в открытой экспозиции военного музея в Калемегдане (г. Белград).
Югославский Т-34 - Teski Tenk Vozilo
PS. В заключении хочется вынести на обсуждение такой вопрос. Как по вашему проявили бы себя такие тридцатьчетвёрки в ходе боёв Второй Мировой. И имеет ли смысл подобная модернизация.
Teski Tenk Vozilo вид спереди
Телеграмм канал Альтернативная История Источник -
https://alternathistory.ru/t-34-85-po-yugoslavski/