Покорение Северной Атлантики. Поплавковые гидросамолёты Blohm und Voss Ha 139. Часть 3

Sep 12, 2023 12:49


Часть 1

Часть 2



16 сентября 1939 года все гидросамолеты авиакомпании Lufthansa, дислоцированные за границей, были отозваны в Германию. Nordmeer, остановившийся в Батерсте, и Norwind в Натале достигли Лас-Пальмаса, Канарские острова, а затем последовали по «безопасному маршруту», сделав длинный крюк по Средиземному морю, чтобы избежать Франции. 6 и 10 октября они вернулись в Травемюнде. Статус прототипов сделал эти гидросамолеты государственной собственностью. Авиакомпания Lufthansa, которая больше не имела к ним никакого отношения, передала гидросамолеты Ha 139 Имперскому министерству авиации (Reichsluftfahrtministerium - RLM), которое перевело их вместе с экипажами в специальное подразделение военно-морской авиации (Marineflieger) - Sonderstaffel Transozean (SonderSt-TrO). Данное подразделение со статусом оценочной эскадрильи должно было объединить прототипы гидросамолетов Do 24 (два экземпляра), Do 26 (четыре экземпляра) и Ha 139 (три экземпляра). Было столько много гражданских самолетов, что военные не знали, что с ними делать! Идея переоборудования в военный вариант подробно изучалась в конструкторском бюро компании Blohm und Voss; в частности, был разработан проект бомбардировщика Projekt P.20. Однако на тот момент непрекращающееся соперничество между люфтваффе рейхсмаршала Геринга и кигсмарине гросс-адмирала Ридера усложняет ситуацию: с января 1939 года большая часть немецкой морской авиации перешла под оперативное командование немецких ВВС.
( Читать дальше... )

Телеграмм канал Альтернативная История

гидросамолёты, нереализованные проекты самолётов, летающие лодки, летающие лодки Германии, самолёты Второй Мировой, самолёты Германии

Previous post Next post
Up