Почему Королевский флот выбрал Scimitar? Воздушные силы Королевского флота (Fleet Air Arm - FAA) уже имели на вооружении перехватчики de Havilland Sea Venom, которые в отличие от «ятаганов» могли действовать днем и ночью в любых погодных условиях. Sea Vixen - более совершенный преемник перехватчика Sea Venom - также являлся всепогодным перехватчиком. [8] В роли ударного самолета «ятаган» эксплуатировался в течение нескольких лет и был сменен «буканиром», который обладал гораздо большими возможностями и превосходил его по дальности полета и массе полезной нагрузки.
Если FAA нуждались в дневном перехватчике, то в Соединенных Штатах имелось несколько более чем приемлемых готовых вариантов, включая Douglas F4D Skyray [9] и Grumman F11F Tiger, которые поступили на вооружение ВМС США в 1956 и 1957 годах соответственно. Каждый из них был значительно легче, чем массивный Scimitar, а общий вес был меньше, чем масса пустого «ятагана». Тем самым они гораздо больше подходили для действий авианосцев Ее Величества, включая «Виктори» и «Центавр». И «тигр», и особенно «скайрей» имели заметно лучшие характеристики скороподъемности, чем у «ятагана»; их показатели начальной скорости набора высоты составляли 16300 футов в минуту (4970 м/мин) и 18300 футов в минуту (5580 м/мин), по сравнению с 12000 футами в минуту - преимущество в 36% и 53% соответственно. На большой высоте американские машины также были быстрее. «Тигр» разгонялся до скорости 739 миль в час (1189 км/ч), а «скайрей» до 695 миль в час (1118 км/ч), тогда как «ятаган» всего лишь до 635 миль в час (1022 км/ч) - преимущество в 16% и 9% соответственно. Также Tiger и Skyray, учитывая меньшие размеры этих истребителей, можно было приобрести за меньшую цену (если принять допущение, что при всех равных условиях удельная стоимость самолета примерно пропорциональна его массе). Оба американских истребителя были одномоторными и, хотя их силовые установки имели системы дожигания топлива, ни один из них в отличие от «ятагана» не имел печально известных и требующих тщательного технического обслуживания «выдувных закрылков». [10]
Douglas F4D Skyray, состоявший на вооружении ВМС США и КМП США, был впечатляющих истребителем-перехватчиком, который в 1958 году установил несколько новых рекордов времени набора высоты. Представленный на снимке самолет на подфюзеляжном пилоне несет комплект навигационного оборудования Douglas NAVPAC, содержащий радиомаяк для слежения и дальномерное оборудование для навигации. Снимок из архива журнала «The Aviation Historian»
(
Читать дальше... )
Телеграмм канал Альтернативная История