Танковая мощь СССР. Легкий пехотный танк РККА. Часть 3

Jun 27, 2023 14:00


Другие части цикла

В декабре 1936 года первый Т-26В покинул сборочный цех завода №174, а уже через  год пришлось заниматься разработкой новой машины. Одним из первых сигналов о необходимости существенной модернизации Т-26 стал доклад в 1936 году известного конструктора С. А. Гинсбурга начальнику Главного автобронетанкового управления Красной армии (ГАБТУ) о появлении новых зарубежных машин, превосходящих Т-26 по целому ряду параметров. В частности, рекомендовалось обратить внимание на французские танки «Рено»R35 и «Форж-э-Шантье» FCM36 и чехословацкий «Шкода» Ŝ-IIa, в конструкции которых уже были реализованы перспективные технические решения: сварка и литьё толстых броневых деталей, подвеска с высокими эксплуатационными характеристиками. Однако сразу перейти к проектированию принципиально нового танка поддержки пехоты советское руководство не решилось, посчитав, что конструкция Т-26 ещё имеет возможности для её серьёзной модернизации - особенно после запуска в серию модели Т-26В. Тем не менее, конструкторское бюро завода № 185 под руководством С. А. Гинзбурга, получило разрешение на изготовление опытной машины с усиленными бронированием и подвеской. Под названием «Объект 111» такой прототип был построен в апреле 1937 года, испытан и в целом получил неплохие отзывы, но по своей массе он перешёл в категорию средних танков, то есть первая попытка создать лёгкий танк с противоснарядным бронированием на замену Т-26 не удалась.



( Читать дальше... )

Вторая Мировая Война, лёгкие танки Второй Мировой войны, Альтернативное танкостроение, лёгкие танки, Альтернативная история, Т-26

Previous post Next post
Up