Олимпийские игры, проведенные в 1936 году в Берлине, с точки зрения руководства Третьего рейха были отличным пропагандистским мероприятием, призванным в первую очередь подчеркнуть успехи немецких спортсменов. Однако успех игр (соревнования проводились и в нескольких авиационных дисциплинах) планировала использовать и немецкая авиационная промышленность, бывшая в Германии предметом гордости.
В те годы несколько авиастроительных компаний начали разработку рекордных самолётов. В компании Messerschmitt A.G. планировали создать не только самолёт для побития рекорда скорости (
Me 209), но и машину для выполнения сверхдальнего перелёта, имевшую к Олимпиаде непосредственное отношение. В 1937 году в Аугсбурге на чертёжных досках конструкторского бюро Мессершмитта начали проступать контуры проекта P.1064, практически единственной задачей которого было поразить мир амбициозным рекордом дальности. Двухмоторный самолёт с экипажем из пяти человек должен был во время беспосадочного перелёта доставить олимпийский огонь из Берлина в Токио - столицу дружественного Германии государства, выбранного для проведения игр 1940 года. Начало Второй Мировой войны сорвало проведение олимпиады, о чём Вилли Мессершмитт в 1937 году, естественно, не мог знать.
(
Читать дальше... )