Предыдущая часть цикла В этой статье подробнее остановимся на самом первом турбореактивном бомбардировщике, который проектировался в ОКБ-482 под руководством талантливого авиационного
конструктора В. М. Мясищева. Первые изыскания по нему начались еще в по ходу войны. Как мы знаем Советский Союз на тот момент времени не имел своих собственных доведенных до ума турбореактивных двигателей. В связи с этим все первые проекты по реактивной теме были связаны с использованием трофейных немецких изделий. В. М. Мясищев был одним из первых советских специалистов который приступил к изучению реактивных немецких самолетов. В частности именно ОКБ-482 было поручено изучить конструкцию трофейного
истребителя Me-262, восстановить несколько захваченных образцов до летного состояния и произвести оценку возможности организации его производства. С этой задачей они справились. В. М. Мясищев даже проработал возможность дальнейшей модернизации немецкого истребителя за счет применения другого оборудования и облегчения конструкции. Однако выбор тогда был сделан в пользу разработки собственных машин (
Як-15,
Ла-150,
МиГ-9), но с применением немецких двигателей. Тем не менее определенный опыт специалистами ОКБ-482 был получен. И он был сразу же был использован в смежной тематике. Помимо истребителей необходимо было создать и новые реактивные бомбардировщики. От идеи замены двигательной установки на серийной поршневой машине практически сразу же отказались. В итоге конструкторский коллектив приступил к разработке реактивного бомбардировщика с немецкими
двигателями Junkers Jumo 004. Он получил рабочий индекс РБ-17. Теперь более подробно.
Модель бомбардировщика РБ-17. Источник фото:
http://авиару.рф/:
(
Читать дальше... )