Когда в 1945 году главный конструктор A. V. Roe & Co Ltd Рой Чедвик (Roy Chadwick) на клочке бумаги набросал идею авиалайнера с дельтовидным крылом длившаяся почти шесть лет война только что закончилась и планы по созданию перспективных военных самолетов на повестке дня страны стояли не очень высоко.
К 1947 году все изменилось. Устремления коммунистов [sic!] стали очевидными, и Британия начала разработку ядерного оружия, для доставки которого требовался современный бомбардировщик. Была выпущена спецификация B.35/46, в ответ на которую авиационная промышленность представила ряд проектов. В конкурсе предварительный отбор прошли проекты компаний Avro и Handley-Page. Чедвик стал активно разрабатывать самолет, получивший внутрифирменное обозначение Type 698, с концепцией дельтаовидного крыла, в то время как компания Handley-Page для своего H.P.80 сделала выбор в пользу серповидного крыла. В марте 1947 года с компаниями были заключены контракты на поставку четырех прототипов - по два самолета от каждой.
(
Читать дальше... )