В соперничестве ВВС США и авиации ВМС США за первенство в достижении скорости звука победу одержал экспериментальный самолет военно-воздушных сил XS-1, который позднее получил обозначение X-1. Ответом на это со стороны морской авиации стал экспериментальный самолет Douglas D-558-2 Skyrocket. Как уже было сказано ранее, изготовление трех экземпляров фактически продолжалось до весны 1945 года, когда был подготовлен план исследования высоких скоростей полета. Первым результатом стал D-558-1 Skystreak (см. «
Самые быстрые самолеты в мире. Часть 30 Экспериментальный самолет Douglas D-558-1 Skystreak, США 1947»). В 1945 году вся программа была разделена на две фазы: дозвуковую с самолетом Skystreak и сверхзвуковую с летательным аппаратом нового типа. Поскольку в те годы управление аэронавтики ВМС США отдавало предпочтение турбореактивным двигателям компании Westinghouse, которым определенно не хватало тяги для экспериментов по достижению требуемой скорости, компания Douglas разработала самолет со смешанной силовой установкой: для взлета, крейсерского полета в области околозвуковых скоростей и посадки использовался ТРД Westinghouse J34-WE-40 с тягой 13,3 кН (1360 кгс), а для достижения максимальной скорости - ракетный двигатель Reaction Motors XLR-8-RM5. Этот двигатель, работавший на этиловом спирте и жидком кислороде и развивавший тягу 26,7 кН (2722 кгс), имел четыре отдельные камеры сгорания.
(
Читать дальше... )