Эту картинку пришлось серьёзно перепахивать. Итак, Vought SB2U-3 Vindicator. Первый пикировщик-моноплан ВМС США, правда, к моменту сражения при Мидуэе эти самолёты пребывали в таком состоянии, что полноценно пикировать уже не могли - срывало обшивку плоскостей, а у одного даже капот в полёте рассыпался. Обратите внимание на вертикальную белую полосу на фюзеляже - это не опознавательный знак, как у японцев, а просто скоч, которым укрепили расползающуюся ткань обшивки. На этой машине заплаток ещё мало - бывало и похуже.
Этот «Виндикейтор» входил в состав 241-й разведывательно-бомбардировочной эскадрильи морской пехоты, и в последнем вылете его пилотировал капитан резерва КМП Ричард Флеминг. В ходе пологого пикирования на тяжёлый крейсер «Микума» машина получила попадания и загорелась, но пилот довёл её до точки сброса бомбы. В результате Флеминг стал единственным участником сражения при Мидуэе, получившим высшую награду США - Медаль Почёта. Уже после войны японские офицеры на допросах сообщили, что напоследок этот бомбардировщик врезался в кормовую башню корабля.
Подробней об этой истории можно прочесть в моей короткой трилогии «Хроника не очень пикирующего бомбардировщика», по
ссылке.
(
Читать дальше... )