Мало кто может в это поверить, но прекрасный бронепалубный крейсер «Светлана» поначалу задумывался как личная яхта великого князя Алексея Александровича, занимавшего должность Генерал-Адмирала российского флота. Но действительно, в 1895г, при подписании первого варианта заключенного с «Кузницами и верфями Средиземноморья» («Forges et chantiers de la Méditerranée») контракта, в него были заложены тактико-технические требования (ТТТ), предписывающие весьма скромные боевые качества при весьма выдающихся требованиях к комфорту и отделке корабля.
В проект были заложены целых три больших обеденных зала при четырех камбузах и всего шести орудиях шестидюймовых орудиях, скорость, по меркам середины 90ых годов XIX века, также не была выдающейся, ну а бронепалуба толщиной даже меньше чем в 1 дюйм, 25 кают и великолепные аппартаменты адмирала довершали портерт посредственного боевого корабля, как говорится, ни украсть, ни покараулить, на котором зато можно с комфортом прокатить по морю целую делегацию.
Обязательным условием оговаривалось обеспечение максимального хода в течение 6 ч при естественной тяге, обыкновенном угле и кочегарах из российского экипажа, а не из заводской сдаточной команды.
(
Читать дальше... )