Другие части цикла
Ко второй половине 70-х в СССР уже имелось заметное количество боевых вертолётов Ми-24, и военные накопили определённый опыт их эксплуатации. Даже в идеальных условиях учений использовать «двадцатьчетвёрки» одновременно для ведения огневой поддержки и высадки десанта оказалось проблематично. В этом случае вертолёт оказывался чрезмерно перегружен и был малоэффективен в роли штурмовика, а по транспортным возможностям безнадёжно проигрывал Ми-8ТВ. Таким образом, генералы были вынуждены признать, что чрезвычайно привлекательная в теории концепция «летающей БМП», на практике оказалась труднореализуемой. Вертолётам Ми-24 всех модификаций явно не хватало тяговооруженности, при этом десантный отсек в большинстве боевых вылетов являлся бесполезным балластом.
Ещё на этапе проектирования конструкторы ОКБ Миля рассматривали несколько вариантов боевого вертолёта, в том числе и без грузопассажирского отсека. Вскоре после начала работ по Ми-24 в рамках проектирования «изделия 280» в 1970 году был построен полноразмерный макет боевого вертолёта, который представлял собой вариант Ми-24 без десантно-грузовой кабины и с усиленным вооружением.
(
Читать дальше... )