Линейные крейсера типа «Фусо»
По мотивам поста
«Каким мог стать линкор Фусо» и
комментария коллеги Сергей Виговский:
Соглашусь, прям в воздухе висит АИ, по флоту IJN, с другим Вашингтоном.
С достройкой Тоса, списанием Хошо, и переоборудованием двух ЛКР типа Конго, в АВ.
**********
Самозатопление кайзеровского флота в Скапа-Флоу в 1919 году безоговорочно вывело японцев на третье место в мире после Британии и Соединенных Штатов. Однако Страна восходящего солнца не собиралась надолго оставаться третьей. После
Первой Мировой Войны, в которой участие Японии было скорее символическим, в строй вошли два самых быстроходных и, возможно, самых сильных линкора в мире -
“Нагато” и
“Муцу”. Но в планах японских адмиралов они уже через 10 лет становились вполне рядовыми в восьмерке линейных кораблей новой программы “8+8”. На место “лидеров” прочили заложенные в 1920 году две единицы типа “Тоза” полным водоизмещением свыше 44 тыс. т и четыре еще более мощных - типа “Овари”. Их предполагалось вооружить десятью 16-дюймовыми орудиями в двухорудийных башнях (две в носу и три в виде ставшей впоследствии традиционной для японских крейсеров “горки” - в корме). Бронирование при этом оставалось на прежнем уровне, зато скорость возрастала до 27 узлов на “Тозе” и до 29,5 - на “Овари”. В результате флот получил бы две дивизии скоростных и очень сильно вооруженных линкоров. Подобную операцию предполагалось осуществить и с линейными крейсерами. Заложенные в 1920-1921 годах “Амаги”, “Акаги”, “Атаго” и “Такао” оставляли вне игры все суда этого класса, включая могущественный “Худ”. Они были практически полностью аналогичны линкорам типа “Овари”; отличия состояли лишь в скорости (линейные крейсера имели на 0,5 уз. больше) и толщине главного пояса (где преимущество имели линкоры - 295 вместо 254 мм).
(
Читать дальше... )