Альтернативный перспективный танк «Серп». Россия

May 06, 2010 13:10


Предлагаю вашему вниманию разработку танка четвертого поколения с сайта «Партизанская база» - ОБТ «Серп». Датирована она уже довольно далеким - 2005 годом. Компоновка и внешний вид напоминают о таких проектах машин как «Молот» или Т-95. Экипаж «Серпа» - 2 чел. Вес - 45-52 тонн. Основное вооружение - 152 мм пушка с автоматом заряжания. Мощность дизеля - 1500 л.с. И да - рисунки к нему довольно хорошие.



Описание (в основном надерганное с «Партизанской базы»).
Экипаж.

Раз уже мы размещаем экипаж в корпусе  - то особой разницы нет, где его размещать в плане обзора (все равно придется прибегнуть к абсолютно иным подходам к обеспечению обзора при помощи технического зрения). Поэтому разместить экипаж из 2-х человек наиболее рационально в плане защиты и удобства покидания и входа в танк. Люки и смотровые приборы ослабят мощное бронирование крыши, возможен только вариант с автоматизированной поднимающейся крышей, что тоже имеет свои недостатки.

Экипаж размещен в высокозащищенной капсуле в кормовой части корпуса. Рабочие места экипажа будут больше напоминать кабину вертолета, чем привычные интерьеры танков наших дней. Командир-оператор оснащен системой с выводом изображения на экран в шлеме. При повороте головы в определенном направлении синхронно разворачивается и прицельно наблюдательный комплекс (дублирован вспомогательным прицелом на пушке). Водитель оснащен аналогичной системой сопряженной с камерами на верхней детали лба корпуса. Есть также камеры бокового и заднего обзора, предусмотрено целеуказание командиру.



Кабина экипажа.

Батареи с высокой емкостью будут накапливать энергию, вырабатываемую во время снижения скорости и маневров при спусках, для использования ее во время разгона, преодоления подъема, высокоманевренных действий и скрытных действий. Между тем система распределения электрической энергии будет постоянно регистрировать команды членов экипажа и незамедлительно распределять вырабатываемую и накопленную энергию туда, где она может использоваться лучше всего.
Датчики на гусеницах будут оптимизировать подвижность в условиях труднопроходимой местности, и обеспечивать управляемые ускорение при разгоне, замедление при торможении и повороты. Раздельные пульты управления машиной позволят членам экипажа, размещенным в обитаемом модуле, управлять машиной в условиях ограниченной видимости; в нашлемные указатели будет вмонтирован командный интерфейс дистанционного управления.

Вооружение.

Танк предполагается массой около 45-52 тонн, с пушкой калибра 152 мм, вынесенной из боевого отделения, и артиллерийскими снарядами включающие БОПС, ТУР с самонаведением, СГПЭ и ядерный боеприпас.
Автомат заряжания включает два реверсивных двухрядных барабана в корпусе на 32 унитарных выстрела. Примерная схема работы изображена на на схеме 1. Выстрелы внутреннего ряда автоматически замещают использованные выстрелы внешнего ряда, когда автомат заряжения не используется или по команде.

Задача обеспечения использования всей механизированной боеукладки при любых углах башни является абсолютно необходимой для перспективного танка. В результате выбранных решений разворот двух барабанов боеуклаки под необитаемой башней нецелесообразен. Благодаря имеющемуся резерву по высоте корпуса (защита от боеприпасов атакующих сверху и на пролете) имеется возможность использовать дополнительный элемент АЗ который обеспечит при неподвижной боеукладки разворачивать выстрел в к нужному положению башни.

1 - основные барабаны
2 - модуль разворота
3 - готовность к досыланию



Схема 1.

Защита.

В плане защиты также пришлось отказаться от простого увеличения габарита брони, защита экипажа и танка в целом обеспечена модульной броней корпуса (передний модуль с динамической, а возможно и более новой защитой). МТО, дополнительные плиты боевого отделения и наконец капсула экипажа. Однако вероятность ее поражения весьма невысока.

Крыша танка защищена от боеприпасов с ударным ядром и ПТРК атакующих сверху и на пролете при помощи ВДЗ и пассивной многослойной защиты и подбоя.

Еще одной характерной особенностью танка является введение комплекса мер по снижению заметности танка (во всех диапазонах) на более высоком уровне еще на стадии проектирования. Выхлопные газы двигателя отводятся в кормовую часть корпуса по двум теплоизолированным каналам на надгусеничных полках.


Схема 2 - Вид сверху.

Блочно-модульная конструкция перспективного танка позволит за счет замены функциональных модулей создать семейство унифицированных машин: боевой машины поддержки танков, самоходно-артиллерийской установки, машины поддержки с противотанковым ракетным комплексом, машины разведки и управления, роботизированной боевой машины и т. д."

Задачей компоновки было достижение бескомпромиссной защиты боевого отделения и отделения управления танка в диапазоне курсовых углов ± 30 градусов путем обеспечения габарита броневой защиты в размере не менее 1500 мм без ослабленных зон. Для исключения ослабленной зоны в районе ведущего колеса все особо ценные компоненты (боекомплект и автомат заряжания, СУО, экипаж) подняты на уровень надгусеничных ниш. Отрицательным моментом данного решения явилось увеличение высоты танка (до 2300 мм по крыше корпуса), однако данный недостаток перевешивается положительными моментами: обеспечен габарит бронирования 1500 мм без ослабленных зон, появилась возможность значительно увеличить погон башни (до 2600 против обычных 2000-2100 мм), появилась возможность значительно увеличить ширину гусеничных лент (до 800 против обычных 600-650 мм) при сохранении ширины танка по гусеницам в пределах ж/д габарита. В± 20 град

Обеспечена защита:

1.) ВЛД на расстоянии 2000 м от снаряда с бронепробитием 1100 мм
2.) Лобовой проекции выше экрана местности от боеприпаса с пробитием 900 мм (причем чем выше точка сечения тем больше
габарит зашиты)
3.) Борта в районе экипажа от боеприпаса с бронепробитием 750 мм (слегка габарита не хватило на полноценную защиту, если посадить двух, то можно защиты добавить)

Ширина корпуса - 210, двигателя - 90, места водителя - 60. Остается 60 см на броню: 25 см со стороны двигателя и 35 см со стороны водителя.

Также хочу повторить предложение по усилению бронезащиты ОБТ, изложенное ранее в теме обсуждения статьи Лосика-Брилева:

- По подобию каткового противоминного трала соорудить прицепной бронемодуль, защищающий носовую проекцию корпуса с возможностью «охвата» передней части бортов. Модуль посажен на катки и может перемещаться по вертикали относительно корпуса, то есть помехой движению служить не будет. Катки не имеют жесткой связи с модулем и могут вращаться вокруг вертикальной оси, как у тележек, и при повороте будут тоже разворачиваться. Заодно такой модуль будет служить и против мин.

На танке возможна разработка системы для форсирования водных преград глубиной до 5 м без подготовки. Для этого на надгусеничных полках, полки полностью свободны от баков и хранения инвентаря и пр. установлены две трубы (рядом с ними размещены трубы для отвода охлажденных выхлопных газов к корме танка) которые поднимаются при помощи электромоторов и автоматически фиксируются при этом, роме того они служат как дополнительная теплоизоляция расположенных рядом отводов выхлопных газов.

Так как электрическая энергия распределяется с помощью гибких кабелей, генераторы, контроллеры и тяговые электродвигатели могут размещаться вне зависимости друг от друга. Вытекающая из этого свобода компоновки обеспечивает возможность решения многих противоречивых требований в конструкции боевой машины.

ОСНОВНЫЕ ТТХ.

Масса полная: 45 тонн (или 52 тонн)
Экипаж: 2 чел
Длина корпуса: 7650 мм
Ширина с внешними боковыми модулями брони: 4100 мм
Ширина без внешних боковых модулей: 3400 мм
Высота по крышу корпуса: 2300
Высота по вынесенное вооружение: 2600 мм

Вооружение: 152 мм автоматическая пушка, 30 мм автоматическая пушка, два 7.62 мм пулемета, десять 81 мм дымовых
гранатомета.
Заряжание: автоматическое
Боекомплект: 32 выстрела для 152 мм калибра
Тип выстрела: унитарный, со сгорающей гильзой
Стабилизатор: двухполостный
Комплекс управляемого вооружения: есть
Габариты выстрела: - ширина сечения 152 мм
Габариты выстрела: - длина 1500 мм

Мощность двигателя: 1500 л.с.
Удельная мощность 33 л.с./тонну (или 28 л.с./тонну)
Удельное давление на грунт: приблизительно 6 т/м2
Глубина преодолеваемой водной преграды с подготовкой: 5 м
Максимальная скорость по шоссе: 70 км/ч
Максимальная скорость по пересеченной местности: 50 км/ч
Запас хода по шоссе: 400 км

Запас хода: по пересеченной местности: 250 км
Динамический ход подвески: - максимальный 500
Динамический ход подвески: - минимальный 325
Угол возвышения с перекосом подвески: 68 градусов
Угол склонения ТП: 9 градусов
Угол возвышения ТП (вперед): 60 градусов
Угол склонения ТП с перекосом подвески: 17 градусов

R. S. Можно отметить такие недостатки проекта как - вынесение тяжелой лобовой брони за опорную поверхность что усугубляет проблему развесовки. Явную перегруженность передних катков из-за очень неравномерного распределения массы, в результате чего удельное давление на грунт будет распределено неравномерно по длине гусеницы. Но тут надо обратить внимание, что первые три катка сгруппированы гораздо плотнее, чем задние. При наличии мощных амортизаторов проблему продольных колебаний можно сгладить. А центр масс лобовой брони и так на массе танков за ОП. Однако, вот проблематика бронирования крыши (всего 50-70 мм без ДЗ) для защиты от современных/перспективных противотанковых средств и довольно низкое количества боекомплекта (А что вы хотели? Много ли влезет 152 мм снарядов на 50 тонный танк?) остаются не решенными. Остаются также невыяненными некоторые вопросы. К примеру - достаточно ли для среднего/ОБТ танка иметь экипаж всего в два человека? Не маловата ли башня «Серпа» для такого мощно-длинноствольного вооружения?

Несмотря на вышеперечисленное, я считаю танк с похожими ТТХ вполне возможным к появлению в реале, и даже нужным и хорошим. Главное предназначение этой машины будет - борьба с танками и пр. бронетехникой противника. В общем, оценивайте и комментируйте данную работу.

Фирма «АНТЕЙ» это строительная компания из Самары. Оборудование и опыт работы компании позволяют ей делать строительные работы любой сложности. Но основным направлением деятельности компании являются всё же бетонные работы. Так что если вам нужно построить како-либо объект, то обращайтесь, строительная компания «Антей» - лучший подрядчик в поволжском регионе.

Если вы хотите начать автоматизировать свой дом, то лучше начать с систем управления освещением. Такая система позволит вам включать и выключать свет по заданному вами алгоритму. Кроме того все эти операции вы будете делать с переносного пульта дистанционного управления не вставая с кресла.




альтернативная техника, Танк будущего, танк

Previous post Next post
Up