Каким мог стать опытный истребитель с турбореактивным двигателем Focke-Wulf Fw 260 A-1

May 01, 2020 19:04

Автором этого проекта является наш немецкий коллега dizzyfugu. Как мне кажется, название для своего проекта он выбрал крайне неудачно. Ведь в 60-е годы компания разрабатывала пассажирский самолёт с вертикальным взлётом и посадкой, который носил такое же имя.


Фото реального макета Fw 260 взятое из газеты того времени

Но сейчас не о нём. А о фантастической машине, созданной в некоем параллельном мире, где Третий Рейх, или выиграл, или сумел свести Вторую Мировую вничью. То есть где нацистская Германия пережила 1945 год.




Изначально этот самолёт носил название Проект VII «Флитцер». И был он реактивным истребителем, который разрабатывался в годы Второй Мировой войны. Самолёт должен был стать конкурентом знаменитого Мессершмитта Me.262 Швальбе.

Главным конструктором самолёта стал Курт Танк и на его создание он вдохновился отнюдь не детищем Вилли Мессершмитта, а его английским конкурентом  Де Хевилен Вампир. Свою машину Танк разрабатывал под двигатель Юмо-004 с тягой 910 кг.

Однако в ходе проведённых испытаний первой модели самолёта его показатели не удовлетворили. Прежде всего, по максимальной скорости полёта.




Однако, проект самолёта не был свёрнут, его решили использовать для экспериментов с турбовинтовыми силовыми агрегатами.

Первый самолёт, получивший название Проект VIII оснащался турбовинтовым двигателем, в основе которого лежал мотор Heinkel S 011


Реактивный двигатель Heinkel S 011

Двигатель размещался позади кабины, по реданной схеме и соединялся с воздушным винтом при помощи вала проходящего под кабиной. С обновлением схемы серьёзно изменилась и архитектура машины. Теперь на ней исчезли две балки, и машина получила более традиционный внешний вид с одним килем.

Что касается винта, то он на машине был нового образца переменного шага. Использование воздушного винта потребовало серьёзной переработки шасси. Что бы винт ни цеплялся о землю, пришлось удлинить стойку переднего колеса.

В качестве основного вооружения на истребителе использовались две 30 мм пушки МК 108. Однако, со временем от такого состава вооружения отказались. На истребителе оставили всего одну 30 мм пушку, вместо второй, в нижней части фюзеляжа установили 2 20 мм пушки MG 213. Ещё 2 таких же пушки разместили в крыльях истребителя.


30 мм пушки МК 108


20 мм пушка MG 213

Пушки были синхронизированы с воздушным винтом и вели огонь через его плоскость.

В таком виде самолёт был представлен министерству авиации в ноябре 1944 года и к немалому удивлению его создателей был принят на вооружение.

Первые машины, получившие обозначение Fw 260 выехали из цехов завода в мае 1945 года.




Не смотря на то, что самолёт поступил в войска в самом конце войны, он успел поучаствовать в реальных воздушных боях. По опыту которых, выяснилось, что машина является невероятно эффективной на малых и средних высотах и существенно превосходит как реактивные, так и чисто поршневые истребители. Самолёт существенно превосходил своих конкурентов в плане манёвренности.

На представленных в статье картинках изображена первая версия самолёта, носившая название А-1. Таких машин было построено порядка 100 штук.

Однако в 1945 году появилась модернизированная версия машины под названием А-2. От предыдущей версии самолёт отличался увеличенным размахом крыльев, которые к тому же были заметно более тонкими.

Модель Focke-Wulf Fw 260 A-2 начала производиться с лета 1946 года и до конца войны их успели сделать так же чуть больше 100 экземпляров.

ЛТХ:
  • Экипаж: один пилот
  • Длина: 10,30 м;
  • Размах крыльев: 8,00 м;
  • Высота: 3,31 м;
  • Площадь крыла: 17,0 м²;
  • Вес пустого: 3.396 кг;
  • Вес с полной загрузкой: 4.900 кг;
Энергетическая установка:
  • 1 × турбовинтовой двигатель Daimler-Benz DB 109-021,
  • Мощность: 2000 л.с. (1491 кВт);
Динамические характеристики:
  • Максимальная скорость: 900 км / ч на высоте 9 000 м;
  • Диапазон действия: 1,020 км;
  • Потолок практический: 13 000 м;
Вооружение:
  • 1 × 30 мм (1,18 дюйма) пушка МК 108
  • Пушки 4 × 20 мм MG 213;
  • До 1.000 кг бомбовой нагрузки на внешних точках подвески;
Источник - http://alternathistory.com/opytnyj-istrebitel-s-turboreaktivnym-dvigatelem-focke-wulf-fw-260-a-1/

первые реактивные самолёты, альтернативная авиация, самолёты Второй Мировой

Previous post Next post
Up