История создания и применения
Первая модификация Yokosuka J1Y1
Работа над J1Y началась в военно-воздушном техническом арсенале Йокосуки (ig 航空 技術 廠, Kaigun Kōkū Gijutsu-shō), в самый разгар Второй Мировой войны, в 1942 и 1943 годах. Изначально самолёт J1Y должен был стать испытательным полигоном по дальнейшему изучению потенциала имеющихся авиадвигателей. Однако, самолёт оказался настолько удачным что было принято решение довести его до ума и начать выпуск в качестве серийного истребителя.
Первый вариант истребителя, Yokosuka J1Y1, делался преимущественно из фанеры. Он оснащался двигателем Nakajima Sakae 12, мощностью 940 л. с., с которым развивал максимальную скорость 535 км/час.
14-и цилиндровый двигатель Nakajima Sakae 12
Однако главным достоинством самолёта было мощное вооружение, состоящее из 2-х пушек и 2-х пулемётов, отличный обзор и манёвренность. Сочетание этих качеств делало самолёт очень опасным противником для любого врага.
Были у самолёта и недостатки, самым главным из них была сложность покидания подбитого самолета, так как был огромный риск попасть под винты в задней части. Однако, для бравых японских самураев это была не проблема, так как они считали унизительным покидание подбитого самолёта.
В ходе испытаний, которые были проведены в 1943 году, Yokosuka J1Y1 по многим показателям превзошёл стоящий тогда на вооружении, Mitsubishi A6M2 «Зеро». Поэтому Авиационное бюро Императорского флота Японии заказало истребитель для нужд флота Японии.
Вторая модификация Yokosuka J1Y2
Первой серийной модификацией стал истребитель Yokosuka J1Y2. Отличий от первой модификации было не много, но они были существенные. Прежде всего, на самолёт стали устанавливать другой, более мощный силовой агрегат, так же 14-и цилиндровый, Mitsubishi Kinsei Model 48, мощностью 1080 л. с. С этим мотором истребитель смог развивать скорость 560 км/час.
Поскольку этот двигатель имел немного больший диаметр, был изменён обтекатель, теперь у него появились выпуклости, под каждый из 14-и цилиндров.
Кроме этого была укреплена силовая структура самолёта. Особенно было усилено место крепления нового более тяжёлого мотора.
Из менее значимых изменений стоит отметить новый воздушный винт, который появился у истребителя. Старый 4-х лопастной был заменён на более производительный состоящий из 6-и лопастей. Кроме винта на самолёте появилось лёгкое бронирование. Теперь для защиты пилота на самолёте стали ставить две бронеплиты толщиной 8 мм, они устанавливались в передней части и позади сидения пилота.
Чтобы расширить ограниченный радиус действия первой модели истребителя, который составлял всего 750 км, в задней части крыла, позади колодцев шасси были добавлены два дополнительных топливных бака общей ёмкостью 150 л.
Вооружение истребителя состояло из пары 20-миллиметровых пушек типа 99-2, расположенных по бокам фюзеляжа. Так же в передней части фюзеляжа по бокам от кабины, чуть выше пушек были установлены 2 пулемета типа 97 калибра 7,7 мм. Кроме поражения целей пулемёты ещё и помогали прицеливаться и экономили 20 мм боеприпасы. При ведении огня пулемёты оснащались трассирующими патронами, и вначале пилот начинал вести огонь только из них, однако когда он добивался попаданий, то в дело вступали пушки и довершали уничтожение цели.
После начала поступлений самолётов в войска они получили имя собственное - «Akaei». По традиции американцы так же придумали своё название для самолёта, американские лётчики окрестили его как "Рон".
С появлением в небе Японии знаменитых летающих крепостей Boeing B-29 Superfortress, стало понятно, что Yokosuka J1Y2 не готов для борьбы с таким противником. Будучи не приспособленным для работы на большой высоте и не имея внутреннего пространства для размещения турбокомпрессора, перехватчик не мог эффективно бороться с такими целями.
Boeing B-29 Superfortress
Третья модификация Yokosuka J1Y3
Однако, в январе 1945 года появилась третья и последняя модификация истребителя Yokosuka J1Y3. На самолёт был поставлен новый, более мощный, двигатель Mitsubishi Kinsei 62, мощностью 1560 л. с. С этим силовым агрегатом перехватчик снова стал надёжным защитником неба Японии, уверенно работая на высотах в 10 и даже в 11 километров.
20 мм авиапушки Тип 99-1 (вверху) и Тип 99-2 (внизу)
В самом конце войны из-за перебоев с ресурсами возник определённый дефицит вооружений. Это привело к тому, что истребители производились в вариантах только с двумя пушками или с двумя 13,2 мм пулемётами. Эти же проблемы привели к тому, что самолетов модификации J1Y3 было построено всего 40 экземпляров.
Технические характеристики:
- Длина: 9,37 м;
- Размах крыльев: 12 м;
- Высота: 2,69 м;
- Площадь крыла: 242 м²
- Вес пустого: 2,839 кг;
- Вес с полной загрузкой: 3211 кг;
Силовая установка:
- Двигатель: 1 × Mitsubishi Kinsei 62
- Схема двигателя: 14-цилиндровый радиальный двигатель мощностью
- Мощность: 1163 кВт (1560 л.с.)
Динамические характеристики:
- Максимальная скорость: 640 км / ч на высоте 6 096 м;
- Скорость у земли: 560 км / ч;
- Крейсерская скорость: 495 км / ч;
- Диапазон: 1078 км;
- Потолок практический: 11 200 м;
Вооружение:
- Пушечное: 2 × 20-мм пушки типа 99-2 Mark 4;
- Пулемётное: 2 × 7,7 мм пулемета типа 97
- Бомбовое: Имеется 2 точки для крепления 60-и килограммовых бомб или подвесных баков на 200 л.
Источник -
http://alternathistory.com/nerealizovannaya-voenno-vozdushnaya-moshh-yaponii-perehvatchik-yokosuka-j1y3/