Предыдущая часть. Сразу после заключения германо-французского мира стали постепенно снимать ограничения на производство вооружения во Франции. Очередь танков пришла в январе 41-го. Тогда возобновили производство S-35 (модификация S-40А), а также другого красавца - В1ter. Это продолжение B1bis имело новый двигатель мощностью 350 л.с., улучшенные приборы наблюдения и связи. Ширину корпуса увеличили до 3 метров, толщина брони в лобовой части корпуса была доведена до 70 мм. и, главное, значительно упростили подвеску. Эти монстры выпускались на заводе FAMH небольшими партиями до апреля 42-го года и успели отметится в штурме Тобрука.
В1ter
Тем не менее, было ясно, что танк, чья среднетехническая скорость составляла 10 км\ч, а башне «ютилась» 47-мм пушка, окончательно устарел. Работы по разработке нового тяжелого танка не прекращались, и результатом стал ARL-42 - продолжение развития проекта В1 с использованием некоторых его узлов и технических решений. Это ускорило проектирование, но никак нельзя было назвать удачным ходом. Монолитная наклонённая лобовая броня корпуса в 120-мм и сварная башней дополнялись архаичной ходовой. Пушку в корпусе убрали и разместили орудие во вращающейся башне - 90-мм пушку, которую фирма Schneider разработала на основе зенитного морского орудия (со скоростью бронебойного снаряда 1000 м/с). В качестве двигателей использовались Maybach (575 л.с.). Всего построено таких 60 машин.
ARL-42
Осознавая наличие многочисленных недостатков своего тяжеловеса, французы активно продолжали проектные работы и даже разработали новую башню для перспективного тяжелого танка, но в начале 1943 года немцы продемонстрировали им свою «Пантеру». Это была любовь с первого взгляда! Даже шахматное расположение катков не смущало - в сравнении с ARL-42 она была верхом технологичности и простоты. Заправилы «третьей империи» сначала не хотели продавать лицензию на свой новейший танк, но французы не отчаивались. Они стали предлагать включить свои предприятия в число смежников участвующих в производстве PzKpfw V и вскоре FAMH и АСТ стали собирать бронекорпуса (катанные броневые листы и литые части изготовлял Schneider); Renault делал коробки передач, карданные и бортовые передачи; FCM и Panhard производили детали ходовой, тормоза и торсионы.
К средине лета французские поставщики стали отправлять в Германию уже почти готовые танки (но без башни и двигателя), что было очень актуальным в разгар летнего наступления на востоке. Заинтересованные в таком источнике пополнения танкового парка, немцы все таки передали лицензию на производство «Пантер» парижскому правительству, а что бы упростить технологические цепочки организовали выпуск Maybach HL230P30 за заводах Renault и Lorraine - теперь в Германии фирме MAN оставалось лишь установить башню.
Освоив практически весь цикл производства и получив лицензию, французы сразу же приступили выпуску своего варианта, получившего индекс AMX-43. Основным отличием от Т-V стала литая башня АРХ-6А оснащенная отечественной оптикой. Впрочем, пушка устанавливалась все та же - 75-мм KwK42, производимая концерном «Шнейдера» для вермахта с марта 43-го года. Кроме того, на первые серийные машины устанавливался модернизированный Рено-Майбах V8 в 510 л.с. (производство 700-сильного Майбаха только разворачивалось).
AMX-43
Характеристики AMX-43 практически вольностью соответствовали PzKpfw V (поначалу слабее энерговооруженность). Переняв достоинства немецкой машины, французы получили и ее недостатки: сложность в изготовлении и обслуживании, относительно низкую надежность. Основными производителями стали заводы Renault и AMX. С подключение производственных мощностей FAMH и FCM выпуск достиг 140 машин в месяц (средина 44-го). Интересно, что во Франции почти сразу же стали выпускать САУ на базе AMX-43 - дело было в том, что фирмы АRL и Firminy поначалу не смогли обеспечить достаточное количество танковых башен.
AMX-43 CA
Хотя необходимость AMX-43 для французской армии практически никто не оспаривал, все же возникли затяжные споры о классификации этого танка: одни причисляли его тяжелым, другие к средним. Конечно вопрос был не в «ярлычке», а в месте машины в организации французских танковых войск. Оглядки на немецкий «Тигр» и первые сведенья о новых советских машинах все таки заставили приняться разработчиков за новый тяжелый танк. В конкурсе фирм Renault, AMX, FAMH и SOMUA победила последняя. Ее «projet 141» и стал вскоре новым «танком» SOMUA SM.
SOMUA SM
На танке нашла применения 90-мм Schneider уже опробованная на ARL-42. Лицензионный Maybach обеспечивал скорость это 50-ти тонной махине в 50 км/ч. Прорабатывались два варианта: с обычной и качающейся башней. Последняя позволяла значительно сократить вес танка и повысить скорострельность орудия, но была сложна в изготовлении. Также на базе SOMUA SM изготовляли САУ.
SMAu 44
ЗАО «Группа компаний «Жилищный капитал» осуществляет продажу жилой недвижимости в
новостройках Москвы и Подмосковья. Так что если вы ищете квартиру, обязательно ознакомьтесь с предложением этой компании.
Если у вас такая деликатная проблема со здоровьем как воспаление предстательной железы то вы можете провести
массаж простаты самостоятельно, если воспользуетесь советами с этого сайта.