Сделано в СССР. Летючая лодка. МДР-26.

Sep 16, 2019 00:09




Летом 1942 года, после того как германские подводные лодки активизировались у Новой Земли, а немецкий карманный линкор «Адмирал Шеер» прорвался в Карском море, командование Северного флота решило сформировать на Новой Земле военно-морскую базу, где разместилась 3-я авиагруппа, основу которой составили 17 летающих лодок МБР-2. Помимо этого в состав Беломорской военной флотилии был введен 22-й разведывательный авиаполк, переброшенный сюда с Каспия, полк располагал 32 «амбарчиками». Постоянные разведывательные полеты в Карском море, совершаемые с Новой Земли, начались уже 5 сентября 1942 года. В 1943 году начался количественный и что еще важнее качественный рост авиации флота. В авиагруппу стали поступать машины большого радиуса действия - МДР-26. С появление этой новой авиационной техники, активность советской авиации в этом районе стала расти - полярные ночи полностью принадлежали этим летающим лодкам. Уже в ночь с 24 на 25 января 1943 года они нанесли бомбовый удар по норвежскому порту Киркенес. Но не прекращалась и их основная работа - защита конвоев от подводных пиратов, «серых волков» адмирала Дёница.





8 августа 1944 года из Архангельска вышел конвой ВД-5, в составе которого были транспорт «Марина Раскова» и три тральщика охранения. Конвой вез военнослужащих формируемой Карской военно-морской базы, смену зимовщикам ГУ СМП, оборудование и стройматериалы для полярных станций. Двенадцатого августа корабли и суда БД-5 получили оповещение еще об одном обнаружении немецкой подводной лодки, на этот раз у острова Вардропер. Этот «серый волк» был обнаружен гидросамолетом ГСТ (командир экипажа майор С. Рубан). Здесь интересно то, что после обнаружения субмарина не стала погружаться, а, оставаясь в надводном положении» открыла огонь из зенитного автомата по ГСТ.

Не имея на борту авиабомб, С. Рубан вызвал противолодочные гидросамолеты и, оставаясь в районе обнаружения подлодки, периодически обстреливал ее из пулеметов. Однако из-за ошибки в определении места обнаружения «противолодочники» прилетели в этот район только через пять часов.




"Мы вылетели в два часа ночи, а в половине седьмого утра утопили рейдер.

Взлетели как обычно звеном в составе трех машин. Четыре часа мы болтались над неспокойной свинцовой поверхностью океана, поминая тихим незлым словом глазастого майора и его штурмана. Наконец вроде бы легли на наужный курс и тут Лури, мой штурман, на пределе видимости по правому борту засек ЕГО.

Получив добро от ведущего, пошли проверять. Он шел с таким видом, что между мною и штурманом произошел краткий спор (который лучше не приводить) по вопросу о том, не принадлежит ли этот корабль к составу Северного флота. Убедившись, что это не так, мы ушли от него, как это любил делать Лури. Потом резко развернулись и взяли курс на цель.




Жаль, что я не могу нарисовать ту довольно сложную фигуру, которую мне пришлось проделать, чтобы сбросить торпеду по возможности точно. Это была восьмерка, почти полная, причем в перехвате я произвел две атаки - первая была неудачной. Потом мы стали уползать, именно уползать, потому что, как это вскоре выяснилось, и немцы не потеряли времени даром. Еще во время первого захода стрелок закричал:

- Полна кабина дыму!

Три сильных удара послышались, когда я заходил второй раз, но некогда было думать об этом, потому что я уже лез на рейдер со стиснутыми зубами. Вторая торпеда таки финишаровала у борта этого наглого корыта и  оно начало «парить», как говорят моряки, то есть потеряло ход и скрылось под облаками пара. Но нам было уже не до этого.




Горючее текло, масло текло, и если бы не штатно отработавшая система пожаротушения, мы бы давно погорели. Правая спарка моторов еще над целью перешла с маленького шага на большой, а потом на очень большой - можно сказать, на гигантский. Не буду перечислять тех кратких докладов о состоянии машины, которые делал мой экипаж. Их было много - гораздо больше, чем мне бы хотелось. Мы вошли в облачко, и в двойном кольце радуги я увидел внизу отчетливую тень нашего самолета. К сожалению, он снижался. Без всякого повода с моей стороны он вдруг резко пошел на крыло, и если бы можно было увидеть смерть, мы, без сомнения, увидели бы ее на этой плоскости, почти отвесно направленной к морю.  Сам не знаю как, но я вывел машину. Садиться в открытом море не выход, могут ведь и  не найти сразу.  А мы ведь хоть и лодка, но совсем не корабль  и в случае чего, штормовать будем и не комфортно и не долго. Поэтому тянем. И мы дотянули. В полукилометре от берега, на который некогда было даже взглянуть, мы плюхнулись в воду, и на левой спарке медленно и печально потащились к песчаному пляжу ....» (по «Два капитана». Вениамин Александрович Каверин e-reading.club).






ЛТХ:

1
Модификация
МДР-26

2
Длина самолета, м
26,00

3
Размах крыла, м
34,50

4
Масса, кг
11300/18700

5
Тип двигателя
4×ПД АМ-35А

6
Мощность, л.с.
4×1200

7
Крейсерская скорость, км/ч
310

8
Максимальная скорость, км/ч
390

9
Практическая дальность, км
3500

10
Практический потолок, м
7400

11
Экипаж, чел
5

12
Вооружение
4×20мм ШВАК (на турелях)

4×20мм ШВАК (курсовые)

Боевая нагрузка до 4000 кг

Источник - http://alternathistory.com/sdelano-v-sssr-letyuchaya-lodka-mdr-26/

альтернативная авиация, летающие лодки

Previous post Next post
Up