Еще одна интересная статья из ЖЖ Андрея Фирсова.
Картинки с МАКСа: Замороженный эмбрион самолета
Необычным моментом салона в Москве стало появление на стенде авиастроительной корпорации макета транспортного самолета Ту-330. Как на 20 лет назад отмотали! Действительно подтвердилось, что прорабатывается вопрос о возвращению к этому проекту. Хе, «слишком хорошо, чтобы было правдой».
Стоить напомнить, что основная идея создания Ту-330 - максимальная унификация с пассажирским самолетом Ту-204/214 - аж на 75%. Особенностью проекта в отличие от большинства классических транспортных самолетов является отказ от использования его с коротких грунтовых полос. Это сразу упрощает конструкцию самолета, обеспечивает лучшую экономичность перевозок и большую скорость на эшелоне. Если учесть, что реально в последних конфликтах возможности «вездеходности» самолетов ВТА использовались крайне редко, и в Афгане и в Сирии перевозки осуществлялись на гражданские аэродромы, смысл в таком отказе есть. Тем более когда речь идет о внутренних перевозках - а это основная «масса».
Проект четвертьвековой давности
Интересно что по похожей концепции свой средний транспортный самолет сделали бразильцы - КС-390 - также под два «гражданских» двигателя. По уму в свое время следовало с бразильцами скооперироваться. «Окно возможностей» было. Но... Вот идея возрождения Ту-330 пришла практически одновременно с поставкой первого КС-390 для ВВС Бразилии!
Учитывая, что производство Ту-214 в Казани продолжается, а Ту-330 рассчитан под единственный у нас доступный отечественный двигатель ПС-90А, то «все карты в руки»! Главное, не заниматься всякой «ерундой» типа, «черного крыла», оцифровки документации проч. - все это можно сделать на этапах модернизации. Потом можно и «черное», и «литиевое» и хрена лысого, когда заказчики «закусят» и будет сформирован спрос. Главное сейчас максимально быстро выпустить самолет, способный заменить Ан-12 и «закрыть» нишу средних транспортников. Учитывая хорошую экономичность, Ту-330 отлично подойдет и для гражданских перевозок.
От Ту-204 - крыло, оперение, оборудование кабины, движки, система управления и прочее
Причем, как можно догадаться, Ту-330 это еще и поисково-спасательный, и пожарный, и противолодочный, и РЭБ и РТР, и тактический ДРЛО и... в конце концов «ганшип», о котором тут некоторые мечтают. Можно и продолжить.
В общем, главное, чтобы хватило ума и крепости яиц, пардон - на последнее у нас начальство обычно слабо.
источник:
https://afirsov.livejournal.com/477577.html