Перед тем как выложить на сайт данную статью я хочу поблагодарить уважаемого коллегу
vasia23 за помощь в создании цветного профиля.
К концу 90-х годов XIX века тактико-технические элементы (ТТЭ) первых черноморских броненосцев уже не соответствовали ушедшему далеко вперед развитию военного судостроения и корабельного вооружения. Поэтому вполне естественно, что на повестку дня был поставлен вопрос о приведении их ТТЭ к современным на тот момент требованиям. Модернизацию кораблей решили начать с главной энергетической установки.
Инициатором начала работ стал главный командир Черноморского флота и портов вице-адмирал Н. В. Копытов. По его ходатайству на заседании Морского технического комитета (МТК) 4 марта 1897 года было принято решение о постепенной замене на эскадренных броненосцах «Екатерина II», «Синоп» и «Чесма» огнетрубных паровых котлов на водотрубные системы Бельвиля «образца 1896 года». А уже 6 сентября последовал заказ Главного управления кораблестроения и снабжений (ГУКиС) Черноморскому механическому заводу
[1] в городе Николаеве на изготовление 18 таких паровых водотрубных котлов с рабочим давлением пара 17 кг/см² для первого из кораблей.
(
Читать дальше... )