Предисловие редакции: небольшой красивый истребитель конструкции Серджио Стефанутти был не более удачлив, чем построенный в США опытный истребитель Curtiss-Wright XP-55 Ascender схожей компоновки… Разница между ними была в том, что сеньор Стефанутти начал заниматься самолетами компоновочной схемы «утка» почти десять лет раньше.
Серджио Стефанутти родился в Удине (Udine) в 1906 году и как многие уроженцы Фриули (Friouli; историческая область на севере Италии, ныне в составе региона Фриули-Венеция-Джулия) он отправился учиться в Турин и в 1930 году получил диплом инженера. К своему большому сожалению Стефанутти не смог стать пилотом из-за барабанной перепонки, которая была проткнута во время погружения в море… Несчастный случай, который оказался спасительным!
В 1933 году Серджио Стефанутти, имевший уже к этому времени квалификацию инженера, приступил к работам в авиастроении, продемонстрировав свой конструкторский талант, оригинальные идеи и организаторские способности. Обойдя сотню кандидатов, он занял первое место и вскоре стал одним из самых ярких представителей итальянского авиастроения.
авиаконструктор Серджио Стефанутти
Идеи и концепции сеньора Стефанутти никогда не шли проторенными путями. Если его первый самолет SS 1 был разработан в качестве истребителя классической конструкции, то SS 2 имел компоновочную схему «утка». В 1935 году Серджио Стефанутти получил звание инженер-капитана Королевских ВВС Италии (Regia Aeronautica). SS 2 был легким самолетом - почти мотопланером, - который был построен государственным авиазаводом (Stabilimento Costruzioni Aeronautiche); раньше этот завод был арсеналом, который занимался изготовлением дирижаблей и затем был переведен в Гуидонию в ведение экспериментального центра боевой авиации (в настоящее время Pratica di Mare).
SS 2 имел очень чистые аэродинамические линии. Двигатель самолета был установлен в хвостовой части деревянного монококового фюзеляжа над основным крылом; моторная рама была оснащена демпферами. Перед двигателем размещался 50-литровый топливный бак. Переднее колесо получило каплевидный обтекатель, в то время как основные стойки по моде того времени получили обтекатели-«штаны». Самолет был одноместным и его пилот размещался в открытой кабине.
легкий самолет SAI-Ambrosini SS 2. В те дни он вызвал столько же разговоров, сколько сейчас вызывают легкие самолеты Rutan Vari-Eze и Rutan I
(
Читать дальше... )