Юрий Пашолок. Поверхностная модернизация лёгкого танка

Oct 23, 2017 13:06

6 марта 1942 года было подписано постановление Государственного комитета обороны (ГКО) №1394 «Об организации производства танков Т-70 на Горьковском автозаводе имени Молотова Наркомсредмаша». Работы по усилению вооружения Т-60 привели к тому, что у конструкторов получился новый танк, который использовал многие агрегаты предшественника, но превосходил его по всем показателям. Конечно, полноценной заменой для Т-50, ставшего жертвой производственных проблем, Т-70 так и не стал. Тем не менее, он вполне подходил на роль лёгкого танка. Т-70 стал вторым по массовости легким танком Второй мировой войны, уступив лишь американским машинам семейства Light Tank M3. В этой статье речь пойдет о Т-70Б, модернизированной серии советского лёгкого танка.

Т-70 с литерой Б

На необходимость некоторых доработок конструкции Т-70 указывалось ещё в тексте постановления ГКО №1394. Вторым пунктом этого документа Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) обязали устранить обнаруженные в ходе испытаний дефекты. А согласно третьему пункту, с 1 июня 1942 года Т-70 должен был выпускаться с более широким траком и более толстыми катками. Необходимость в такой модернизации возникла из-за того, что нагрузка на ходовую часть лёгкого танка выросла. Если у Т-60 с утолщённой бронёй на один опорный каток в среднем приходилось 775 кг нагрузки, то у Т-70 этот показатель вырос до 920 кг.




Так Т-70 выпуска ГАЗ им. Молотова выглядел с апреля по начало августа 1942 года
( Читать дальше... )

лёгкий танк, танки Второй Мировой, #танки, танки СССР, Т-70

Previous post Next post
Up