После Русско-Японской войны был объявлен конкурс на лучший проект линейного корабля для Российского Императорского флота. Для выбора лучшего проекта Особое совещание создало специальную комиссию под председательством генерал-лейтенанта С.К.Ратника. Именно эта комиссия и разработала тактико-техническое задание на проектирование линейного корабля нового типа.
По этому ТТХ была задана длинна корпуса в 153 м, артиллерия главного калибра должна быть расположена в пяти двухорудийных башнях, причём линейно-возвышенная схема не допускалась. Такую компоновку комиссия С.К.Ратника считала возможным выполнить лишь при ромбической схеме размещения артиллерии главного калибра, не прибегая при этом к чрезмерному уширению корпуса. Калибром орудий главного калибра был утверждён 305 мм, противоминного 152 мм.
По этому техническому заданию было разработано несколько эскизных проектов. Наиболее интересные были проекты с казематным и башенным размещением противоминной артиллерии, один был сделан английской фирмой «Виккерс», а второй разработан под руководством главного корабельного инженера Санкт-Петербургского порта Д.В.Скворцова на находившемся на Галерном островке предприятии «Новое судостроение», объединенном вскоре с «Новым Адмиралтейством» в Адмиралтейский завод. Отличия этих проектов была незначительной и заключалась лишь в незначительной разнице по толщине брони башен и надводного борта. Особое совещание А.А.Бирилева отдало предпочтение российскому варианту «Нового судостроения».
Как видите, этот линкор должен был иметь вооружение - 10х305 мм и 7х152 мм. Других данных по этому проекту или не просчитывались, или просто мне неизвестны. Как по мне, то компоновка очень удачна, все орудия ГК могли вести огонь на каждый борт. Да и вперёд могли стрелять сразу 6 пушек, например, у реальных Гангутов, только три.
Вопрос о финансировании создания для Балтийского флота линейных кораблей по одному из проектов «Нового судостроения» последовательно, в течение второй половины 1906 года, рассматривался министром финансов, междуведомственным совещанием, Советом Министров, Советом государственной обороны и, наконец, лично Николаем II. В итоге в финансировании было отказано. Причина заключалась в отсутствии основополагающих документов, которые должны были быть ранее разработаны Морским министерством и приняты на государственном уровне: изложение стратегических задач Балтийского флота и судостроительная программа по его пополнению. Так, во многом безрезультатно, закончился первый, длившийся весь 1906 год,