Идея данного самолёта возникла спонтанно из разговора о том что могло бы получиться у Яковлева если бы он использовал АШ-82, а Лавочкин так и не создал бы Ла-5.
Работа пока в процессе "допиливания напильником", но общий облик уже сформировался. Буду рад за замечания, предложения и доработки.
Этот самолет представлял собой попытку «скрестить» планер Як-3 с двигателем Швецова. Большая мощность двигателя давала надежду на то, что Як-3 в этой модификации может стать лучшим советским истребителем. Чтобы установить на истребитель звездообразный двигатель потребовалось радикальным образом переработать носовую часть фюзеляжа. Некоторые конструктивные изменения пришлось внести и в другие части самолета. Размах крыльев увеличился до 9,4 м, а их площадь возросла на 0,5 м2. Металлические топливные баки заменили мягкими, одновременно увеличив их емкость на 110 л. Чтобы сохранить обзор из кабины, кресло пилота подняли на 84 мм. Фюзеляж и хвостовое оперение дюралевые, вооружение состояло из двух пушек Б-20С с боекомплектом 120 выстрелов на ствол.
Масса новой машины оказалась необычайно малой - всего 2792 кг. Сборку самолета начали 20 января 1945 года в Новосибирске, а закончили 23 апреля 1945 года в Москве. Заводские испытания начались 29 апреля. На высоте 6000 метров Як-3У развивал скорость 682 км/ч. Высоту 5000 метров самолет набирал 3,9 мин. Чтобы еще больше улучшить характеристики машины, ее отправили назад в ОКБ с целью заменить деревянное крыло металлическим. Работы закончились 25 сентября 1945 года, но из-за конца войны дальнейшего развития проект не получил. (последний абзац это РИ. Такой самолёт действительно был в реальности)
Источник -
http://alternathistory.org.ua/alternativniy-istrebitel-s-ash-82 Добавить в друзья