Спонсоры поста: сайт «Dogs.ru» - как, я надеюсь, ясно из названия, это сайт про
собака . В нём собранная различная информация о породах собак, особенностями их дрессуры, тонкостям ухода за
щенками. Особое внимание уделено лабрадорам - гламурным собакам, если вы созрели завести себе четвероного друга, то авторы сайта предлагают
купить щенка лабрадора , и готовы оказать в этом всемерное содействие.
Группа компаний «Тepide-group» -
автономное отопление коттеджа при помощи пелет. Это ещё один вид современного и экологически чистого отопления частных домов и коттеджей. Если вы хотите узнать по подробней что такое
пеллеты и как работает эта система то просто зайдите по ссылке.
Об этой машине рассказал на ФАИ коллега Палтус, известный в ЖЖ как
yakobinets, большой знаток и поклонник всего французского. Так что оценивайте эту оригинальную машину, которая так и не смогла проявить своего потенциала в войне, по вполне понятной причине - преждевременном поражения Франции.
Был такой французский броневичок - Panhard 201, он же AM40P. Начали разрабатывать его в 1937, к 1940 сделали первый образец и заказали ещё 700 штук, но тут случилось сами знаете что и работы прервались... Но не навсегда. Когда война закончилась, выяснилось, что конструкция 1940 г. и в 1945 все ещё остается хайтеком и вундерваффе. После некоторых переработок машину пустили в серию в 1954 году под названием EBR. На вооружении французской армии она оставалась до 70-х годов, всего было выпущено около 1200 единиц.
Главная особенность машины - четыре металлических колеса с грунтозацепами по бокам средней части корпуса, подобные колесам опытных итальянских колесных танков (ух, сколько колес в одном предложении!). При движении по шоссе они поднимались, и машина развивала скорость до 80 км/ч (версия 1940 года с двигателем 85 л.с., версия 1951 - 100км/ч). Вне дорог металлические колеса опускались, увеличивая проходимость и снижая удельное давление на грунт. Кроме того, они служили некоторой защитой бортам и боевому отделению, причем отдельные пробоины не мешали движению. Лоб и корма были идентичны, напоминая по форме лоб танка БТ, скрещеного с ИС-3. И передняя, и задняя ось были поворотными, сзади распологался второй водитель (он же радист), так что машина могла в любой момент рвануть назад с той же скоростью и управляемостью, что и вперед - ценное качество для разведчика или легкой противотанковой самоходки.
Вооружение первой модели 1940 года состояло из 25-мм пушки и пулемета, позднее - из 75-мм или 90-мм пушки и трех-четырех пулеметов. Таким образом, эта конструкция обеспечивала установку самого мощного оружия на 1940. Максимальная броня для 1940 года указывается в 60 мм (!). Вероятно, такую толщину имел лоб башни (очень маленькой) и/или нижний лобовой лист корпуса. Для версии 1951 года указывается уже 25 мм, но и это неплохо для 1940, учитывая большой наклон листов ИС-3-образного лба корпуса. Вес первой машины 9 тонн, затем 13 тонн. Запас ходя по шоссе в 1951 - 630 км, в 1940 - неизвестно, но явно больше тогдашних танков.
Убрав заднего водителя и башню с пушкой, французы получили БТР, а убрав металлические колеса - более простой и легкий разведывательно-патрульный броневик. В итоге -целое семейство унифицированных машин.
Теперь вопросы от коллеги Палтуса или
yakobintsа (как кому больше нравится): возможно ли появление такой машины ранее, в 1930-х? Или для неё не были ещё изобретены какие-то арегаты? Не могла ли такая машина в условиях тогдашних танковых проблем с гусеницами, ведущими колесами и вообще скоростью и дальностью занять нишу колесно-гусеничных танков Кристи? Особенно в Европе, где дорог много, а промышленность развита. Или, не заменяя танки, образовать отдельный значимый класс бронетехники?
Источник - сайт
"Альтернативная История"