После Второй мировой войны вокруг границ СССР была создана сеть авиационных баз, с которых бомбардировщики США могли нанести ядерный удар по промышленным и политическим центрам нашей страны. Это определило развертывание в СССР работ по перспективным авиационным средствам доставки ядерного оружия к целям на территории США. В 1947 г. конструкторским бюро С.В.Ильюшина и
А.Н.Туполева было дано задание рассмотреть возможность создания дальнего стратегического бомбардировщика.
В соответствии с этим заданием, в 1947-1948 гг. в ОКБ С.В.Ильюшина были продолжены проектные работы над дальними бомбардировщиками как с поршневыми, так и с турбовинтовыми двигателями. Их разработка в то время, когда на вооружение авиации противовоздушной обороны уже начали принимать реактивные истребители, оправдывалась возможностью применения таких бомбардировщиков в сложных метеорологических условиях и ночью, установкой на них оборонительного вооружения, способного обнаруживать цель и вести по ней прицельный огонь в условиях отсутствия визуальной видимости. Требования ВВС предусматривали, что в варианте с поршневыми двигателями бомбардировщик должен был иметь дальность полета 6000 км, а с турбовинтовыми - 9000 км.
В ОКБ С.В.Ильюшина новому бомбардировщику присвоили шифр Ил-26, но за этим обозначением скрывалось целое семейство вариантов с различными типами двигателей. Рассматривались самолеты с поршневыми двигателями АШ-2ТК, дизельными двигателями М-501 и турбовинтовыми двигателями ВК-2. Все варианты Ил-26 представляли собой самолеты с крылом очень большого удлинения, с четырьмя и с шестью двигателями в мотогондолах, установленных по передней кромке крыла, с однокилевым хвостовым оперением. Экипаж должен был состоять из 12 человек. В фюзеляжном бомбоотсеке размещалась одна бомба весом 10000 кг или 4 бомбы по 3000 кг. Оборонительное вооружение Ил-26 состояло из четырех пушечных башен (двух для защиты верхней и двух для защиты нижней полусферы) с круговым обстрелом и с дистанционным управлением, а также из кормовой установки. Пушечные башни и кормовая установка оснащались 23-мм пушками Ш-3. Общий боезапас оборонительных установок - 3200 снарядов.
Большая разница между взлетным и посадочным весами привела к разработке в одном из вариантов оригинального шасси с двумя сбрасываемыми сразу после взлета дополнительными подкрыльевыми стойками, что облегчало самолет и увеличивало дальность полета.
схемы четырехмоторного варианта Ил-26
Параметрические исследования и продувки моделей Ил-26 в аэродинамических трубах ЦАГИ показали неоспоримое преимущество самолета с турбовинтовыми двигателями ВК-2 как по дальности, которая получалась равной 11560 км, так и по скорости полета. Для окончательного выбора параметров самолета было принято решение создать модель-макет этого варианта для испытаний в натурной аэродинамической трубе Т-101 ЦАГИ. Но этого не сделали, т.к. С.В.Ильюшину было приказано сосредоточиться на испытаниях и запуске в серию реактивного самолета Ил-28. Создание межконтинентального бомбардировщика поручили А.Н.Туполеву.
Основные данные проекта стратегического бомбардировщика Ил-26
Силовая установка
Тип двигателя
ВК-2
Взлетная мощность, л.с.
6×5000
Площадь крыла, м²
475
Экипаж, чел.
12
Полетный вес, кг
нормальный
190000
Летные характеристики
Максимальная скорость, км/ч
у земли
545
на расчетной высоте 8850 метров
560
Практический потолок, м
10000
Дальность полета, км
11560
- на скорости, км/ч
500
- с бомбовым грузом, кг
5000
Взлетно-посадочные данные
- разбег при взлете, м
1520
Вооружение
Бомбовый груз, норм./макс, кг
5000/12000
Оборонительное вооружение
пулеметы
-
пушки
10×23
источник:
http://alternathistory.org.ua/poslednie-porshnevye-bombardirovshchiki-ilyushina-chast-4-proekt-tyazhelogo-bombardirovshchika-il-26 По прогнозам метеорологов грядущая зима будет снежной. А это значить потребуется
очистка крыш от снега. В Москве подобную услугу выполняют профессиональные промышленные альпинисты. Например такие, которые работают в компании «Еalp.ru», ссылка на сайт которой выложена выше.