Неизвестный Яковлев

Jan 23, 2013 13:30




Проект Як-ПВРД
 Проект  ОКБ Яковлева с прямоточными  воздушно-реактивными  двигателями.
 С середины 40-х годов в ОКБ Яковлева было исследовано большое количество схем боевых самолетов с реактивными двигателями . Некоторые из них были реализованы в металле, а остальное можно рассматривать как поисковые работы , давшие  ответы на некоторые вопросы.



Международная обстановка в те годы  продолжала ухудшаться. Чтобы противостоять этому, нужна сильная  армия имеющая  на вооружении    сверхзвуковые истребители-бомбардировщики и перехватчики  Для разработки такого самолета в ОКБ начали проработки концептов в конце 1947 года, и только 26 июня 1948 Л. Шехтер представил проект одноместного истребителя-бомбардировщика с четырьмя  прямоточными  воздушно-реактивными  двигателями  на пилонах под крылом.
Выбор силовой установки для экспериментального самолета не было случайным. В ОКБ Яковлева уже был опыт проектирования и строительства Як-7P, а затем Як-3 с прямоточными   реактивным двигателем , . Основным преимуществом прямоточного воздушно-реактивного двигателя  является их способность работать на очень высоких скоростях и на больших высотах, чем турбореактивные двигатели , которые устанавливались , в то время на истребители-бомбардировщики. Надежность таких двигателей значительно выше  чем у классических турбореактивных из за   отсутствия  движущихся частей, соответственно, и простота дизайна, технология производства и низкая стоимость. Тем не менее, существенным недостатком ПВРД, которая сводит на нет все  их преимущества является отсутствие статической тяги и  поэтому они должны для начала своей работы получить начальное ускорение для начала работы-запуска двигателя.
 Да, и на дозвуковых скоростях эти двигатели были крайне неэкономичны.
 Проект Як-ПВРД предусматривал подвесные жидкостные ускорители   которые висели  под крылом (стреловидность крыла   -45 градусов) и предназначались для первоночального разгона самолета. По схеме самолет представляет собой  высокоплан с четырьмя двигателями под крылом и шасси велосипедного типа ,что так  часто любил применять Яковлев .
За  этим проектом последовала классическая серия  самолетов Яковлева запущенная затем в серийное производство:Як-25 -. Як-28
Размеры:
 Размах крыла был- 14,20 м, площадь крыла - 59 м2, длина самолета 19,82 м размах горизонтального оперения 4, 0 м, ,боковые стойки шасси имели ширину - 6, 4
В ОКБ рассматривались   разные варианты  самолетов   в конфигурации истребителей, истребителей-бомбардировщиков и самолетов-разведчиков. Скоростные и массовые характеристики  не известны.
Проект не был реализован из-за сложности с двигателями и неперспективности такой схемы.

Эта ссылка будет полезна всем тем кто ищет в сети календарь беременности по неделям. Именно, по этой ссылке вы найдёте подробнейший календарь беременности который будет незаменим для всех будущих мам.

истребитель, ВВС СССР, Яковлев

Previous post Next post
Up