Проект Як-ПВРД
Проект ОКБ Яковлева с прямоточными воздушно-реактивными двигателями.
С середины 40-х годов в ОКБ Яковлева было исследовано большое количество схем боевых самолетов с реактивными двигателями . Некоторые из них были реализованы в металле, а остальное можно рассматривать как поисковые работы , давшие ответы на некоторые вопросы.
Международная обстановка в те годы продолжала ухудшаться. Чтобы противостоять этому, нужна сильная армия имеющая на вооружении сверхзвуковые истребители-бомбардировщики и перехватчики Для разработки такого самолета в ОКБ начали проработки концептов в конце 1947 года, и только 26 июня 1948 Л. Шехтер представил проект одноместного истребителя-бомбардировщика с четырьмя прямоточными воздушно-реактивными двигателями на пилонах под крылом.
Выбор силовой установки для экспериментального самолета не было случайным. В ОКБ Яковлева уже был опыт проектирования и строительства Як-7P, а затем Як-3 с прямоточными реактивным двигателем , . Основным преимуществом прямоточного воздушно-реактивного двигателя является их способность работать на очень высоких скоростях и на больших высотах, чем турбореактивные двигатели , которые устанавливались , в то время на истребители-бомбардировщики. Надежность таких двигателей значительно выше чем у классических турбореактивных из за отсутствия движущихся частей, соответственно, и простота дизайна, технология производства и низкая стоимость. Тем не менее, существенным недостатком ПВРД, которая сводит на нет все их преимущества является отсутствие статической тяги и поэтому они должны для начала своей работы получить начальное ускорение для начала работы-запуска двигателя.
Да, и на дозвуковых скоростях эти двигатели были крайне неэкономичны.
Проект Як-ПВРД предусматривал подвесные жидкостные ускорители которые висели под крылом (стреловидность крыла -45 градусов) и предназначались для первоночального разгона самолета. По схеме самолет представляет собой высокоплан с четырьмя двигателями под крылом и шасси велосипедного типа ,что так часто любил применять Яковлев .
За этим проектом последовала классическая серия самолетов Яковлева запущенная затем в серийное производство:Як-25 -. Як-28
Размеры:
Размах крыла был- 14,20 м, площадь крыла - 59 м2, длина самолета 19,82 м размах горизонтального оперения 4, 0 м, ,боковые стойки шасси имели ширину - 6, 4
В ОКБ рассматривались разные варианты самолетов в конфигурации истребителей, истребителей-бомбардировщиков и самолетов-разведчиков. Скоростные и массовые характеристики не известны.
Проект не был реализован из-за сложности с двигателями и неперспективности такой схемы.
Эта ссылка будет полезна всем тем кто ищет в сети
календарь беременности по неделям. Именно, по этой ссылке вы найдёте подробнейший календарь беременности который будет незаменим для всех будущих мам.