Опытный многоцелевой самолет Henschel Hs 124. Германия (окончание)

Dec 11, 2012 21:50

Предыдущая часть



Рис.13. Hs124 V1 двойной киль обеспечивал хорошие сектора обстрела при стрельбе в направлении назад



Шасси

Шасси разработано убирающимся одностоечным с применением кольцевых пружин. Стойки шасси убираются назад при помощи гидравлического привода и полностью помещались в задних отсеках мотогондол.

Створки ниш шасси закрывались самостоятельно. При отказе гидравлического привода шасси могли быть выпущены при помощи ручного привода. О положении шасси пилот получал информацию от электрического датчика.

Колёса шасси имели гидравлические тормоза.

Хвостовое колесо было поворачивающимся и имело возможность перестановки.
Система управления

Рули высоты и элероны приводятся в действие вручную при помощи тяг. Расположенные в крыле элероны управлялись при помощи тросов. Рули направления управлялись при помощи тяг посредством нажатия на педаль. При помощи педалей в действие приводятся тормоза колёс. Педали могли регулировать для соответствия их положения размерам пилота.

Триммирование рулей высоты и направления проводилось посредством идущей из кабины пилота системы рычагов и триммеров.
Силовая установка

В качестве силовой установки на самолете использовались два девятицилиндровых двигателя воздушного охлаждения BMW-132 Dc с нагнетателем создающим среднее давление и позволяющим двигателю на высоте 3000 метров развивать номинальную мощность в 880 л.с. при 2320 об/мин. Была предусмотрена установка других двигателей мощностью 800-1000 л.с.

Моторные рамы были выполнены из дюралевых труб. Рамы крепились к центроплану крыла при помощи шаровых соединений.

Двигатели были заключены в капоты NACA с регулируемыми створками для подвода охлаждающего воздуха к двигателям. Привод створок гидравлический.

Винты металлические трехлопастные фирмы VDM диаметром 3,3 метра. Изменение шага винта в полёте имело электрический привод.

Для запуска двигателей применялись инерционные стартеры с ручным и электрическим приводом.

Топливо находилось в расположенных в центроплане крыла металлических топливных баках объёмом 1750 литров. Для увеличения дальности полёта имелась возможность установки в фюзеляже между пилотом и радистом дополнительного топливного бака объёмом около 800 литров.

Масляные баки общим объёмом 110 литров подвешивались в моторных гондолах позади среднего лонжерона.
Описание боевых вариантов данного самолёта

Самолёт Hs124 разрабатывался для использования в качестве бомбардировщика, штурмовика и дальнего разведчика и имел соответствующие для этих функций полётное оборудование и вооружение. Основные признаки по которым различались эти варианты указаны ниже:

1. Бомбардировщик

Экипаж бомбардировщика состоял из трех человек. Бомбардир находился в передней части фюзеляжа. Выше и позади него в кабине расположенной перед крылом находился пилот. За крылом располагался радист, выполнявший функции стрелка и защищавшего самолёт от атак сзади.

Бомбардир имел расположенный перед ним прицел для сброса бомб. Cбоку от прицела располагались рычаги привода сброса бомб, а так же летные контрольные приборы. В качестве бомбового прицела сначала был предусмотрен механический прибор GV219d или прицел GF218. Прицелы были смонтированы таким образом, что при их обслуживании бомбардир был готов в любой момент открыть огонь из пулемёта.

В качестве особого пожелания имелась возможность монтажа других бомбовых прицелов. Возможность при обслуживании данных прицелов быстрого переключения внимания на открытие огня из пулемёта, зависело от тех требований, которые необходимо было бы соблюдать при работе с прицелом. Обзор бомбардира в направлении вниз, по сторонам и вперёд обеспечивался соответствующим остеклением кабины. Огневая точка, расположенная в передней части кабины, имела пулемёт калибра 7,9 мм, смонтированный для обеспечения достаточного сектора обстрела. Пулемёт был соединён с сиденьем для наблюдения при помощи компенсатора ускорений таким образом, что имелась возможность стрелять из пулемёта и при сильных перегрузках и ускорениях. Первоначально боекомплект состоял из 450 патронов. Расположенное позади бомбардира складывающееся горизонтальное сиденье предназначалось для размещения в нём бомбардира во время совершения самолётом аварийной посадки.

В пилотской кабине органы управления и приборная доска располагались таким образом, что пилот, находясь на своём сиденье, имел хороший обзор во все стороны и вниз, в том числе через окна в полу кабины.

Радиооборудование состояло из радиопередатчика, способного передавать и принимать радиограммы на длинных и коротких волнах. В радиорубке было предусмотрено размещение радиопеленгатора с рамой.

Для защиты от атак сзади служил установленный на поворачивающемся лафете пулемёт калибра 7,9 мм с боекомплектом из 975 патронов.

Нормальная бомбовая нагрузка составляла 600 кг и могла представлять собой следующий набор бомб:

12×50 кг = 600 кг или 
2×250 кг + 2×50 кг = 600 кг.

При наличии на борту меньшего количества топлива было возможным увеличить бомбовую нагрузку до 900 кг. В данном случае был возможно следующий состав бомбовой нагрузки

2×250 кг +8×50 кг = 900 кг.

Вместо принятых на вооружение немецких бомб можно было так же подвешивать бомбы фирм Bofors, Tolfvan, Vickers, Škoda и тд.

2. Штурмовик

Экипаж штурмовика должен был состоять из пилота и стрелка-радиста. Расположение кабины пилота и радиорубки аналогично бомбардировочному варианту. В носовой части фюзеляжа были установлены 4 пулемёта калибра 7,9 мм с боекомплектом в 500 патронов на ствол.

Два из этих пулемётов могли быть заменены 20-мм пушками. В качестве установленного оружия могут быть использованы соответствующие системы от компаний Vickers, Madsen и Oerlikon.

Вооружение было смонтировано таким образом, что пилот имел такой же обзор вперёд сквозь остекление носовой части фюзеляжа и вниз через стеклянные панели в полу как и на бомбардировщике.

Вместо неподвижно установленного вооружения в носовой части этого варианта самолёта было возможно использование кабины бомбардира так же как и в варианте бомбардировщика. В данном случае за счет демонтажа бомбардировочного прицела была возможна установка передней подвижной огневой точки с боекомплектом увеличенным до 2000 патронов.

Под фюзеляжем была возможна подвеска 10-кг бомб общим весом 420 кг. В случае необходимости увеличения бомбовой нагрузки имелась возможность подвески под крылом 10-кг бомб общим весом в 400 кг.

Сброс бомб осуществлял пилот.

3 Дальний разведчик

Экипаж разведчика состоял из трех человек. Размещались они так же как и в варианте бомбардировщика. Наблюдатель имел хороший обзор через стеклянные панели кабины вперёд, вниз и по обе стороны.

Фотокамера была смонтирована за сиденьем наблюдателя. Изначально была предусмотрена установка кинокамеры Zeiss-Reihenbildners RMK S 1818 с шириной диафрагмы в 50 см, имелась возможность монтажа других приборов аналогичного назначения. Как и на бомбардировщике позади наблюдателя располагалось складывающееся сиденье для обеспечения безопасности наблюдателя при выполнении аварийной посадки.

Оборудование кабины пилота было таким же как и на бомбардировщике. Большое окно в полу кабины облегчало пилоту управление самолётом при проведении аэрофотосъёмки.

Радиорубка и пулемётная огневая точка для защиты от атак сзади были аналогичны тем, что на бомбардировщике.
Лист с техническими данными № 71

Штурмовик, дальний разведчик и бомбардировщик Hs 124 с двигателями BMW-132 Dс.

Размеры

Размах крыла 18,2 м
Длина 14,5 м
Высота 3,75 м
Площадь крыла 54,6 м²

Силовая установка

2 двигателя BMW-132 Dc

Номинальная мощность на высоте 3000 метров (5 минут) 2×880 л.с.
Мощность на уровне моря 2×800 л.с.
Ввзлётная мощность (1 минута ):2×880 л.с.
Обороты двигателя при номинальной мощности 2320/1438 об/мин.
Расход топлива в полёте на крейсерском режиме 0,230 кг/л.с.×ч

Воздушный винт

Трехлопастный воздушный винт VDM переменного в полете шага диаметром 3,3 м.

Вес, кг

Бомбардировщик

Штурмовик

Дальний разведчик

пустого

4250

4200

4250

полной нагрузки

2980

2747

2299

полётный

7230

6947

6549

Развесовка полной нагрузки

экипажа

270

180

270

топлива

1340

1340

1340

масла

100

100

100

бомбовой нагрузки нормальной

600

420

-

боеприпасов

50

75

50

бомбовой нагрузки максимальной

900

820

-

топлива (с максимальной бомбовой нагрузкой)

1040

1340

-
Лётные данные

Замер основных параметров лётных данных производился при нормальном состоянии атмосферы. Замеры данных бомбардировщика и штурмовика были произведены с подвешенными на внешней подвеске бомбами.

Бомбардировщик и штурмовик

Дальний разведчик

Максимальная скорость, км/ч

на уровне моря при мощности двигателей 800 л.с.

363

380

на высоте 3000 метров при мощности двигателей по 800 л.с.

410

435

на высоте 8000 метров при мощности двигателей по 594 л.с.

385

410

Время набора высоты, мин

от уровня моря до 2000 метров

4,4

3,6

от уровня моря до 4000 метров

9,3

7,3

от уровня моря до 6000 метров

17,1

12,7

Практический потолок (набор высоты 0,5 м/с), м

7900

8500

Максимальная скорость с одним работающим двигателем,1/2 запаса топлива на борту и без бомб, км/ч

на уровне земли на режиме максимальной мощности двигателя 800 л.с.

295

на высоте 3000 метров на режиме максимальной мощности 880 л.с.

329

Практический потолок, м

5000

Дальность полёта с 2-мя работающими двигателями при нормальном  запасе топлива на борту в 1340 кг при снижении мощности двигателей на 40 % от макси-мальной, км

на уровне моря

1820 при скорости 300 км/ч

1950 при скорости 320 км/ч

на высоте 3000 м

1860 при скорости 337 км/ч

2000 км при скорости 365 км/ч

на высоте 6000 м

2450 км при скорости 300 км/ч

2700 км при скорости 330 км/ч

Дальность полёта при увеличенной бомбовой нагрузке с 1040 кг топлива на борту при снижении мощности на 40 % от максимальной (только бомбардировщик), км

на уровне моря

1410 при скорости 300 км/ч

на высоте 3000 м

1420 при скорости 337 км/ч

на высоте 6000 м

1900 при скорости 300 км/ч

Максимальная дальность полёта, км

4200

Взлётно-посадочные характеристики

длина участка необходимого самолёту после взлёта для наборa высоты в 20 метров, м

540

435

длина разбега

260

210

длина участка пролетаемого самолётом при посадке с высоты 20 м без бомб с запасом топлива на 2 часа полёта, м

250

250

длина пробега с торможением

128

128

посадочная скорость

100

100

Примечания

Указанные данные только для информирования.
Установление гарантии следует только при заключении контракта.
Данные о весовых нагрузках различных вариантов изложены на листе c техническими данными №71
а )Штурмовик:

1. Навигационное оборудование и оборудование для ведения наблюдения 8,3 кг
2. Контрольно-измерительные приборы силовой установки 20,2 кг
3. Средства спасения и обеспечения безопасности 60,2 кг
4. Средства для подачи сигналов и обмена информацией 2,1 кг
5. Электрооборудование 106,7 кг
6. Радиостанция 57 кг
7. Приспособления для размещения пулемётного вооружения 110 кг
8. Специальное оборудование 215,2 кг
9. Приспособление для монтажа специального оборудования 51,7 кг

Итого 631,4 кг
б) Дальний разведчик

1. Навигационное оборудование и оборудование для ведения наблюдения 8,3 кг
2. Контрольно-измерительные приборы силовой установки 20,2 кг
3. Средства спасения и обеспечения безопасности 60,2 кг
4. Средства для подачи сигналов и обмена информацией 2,1 кг
5. Электрооборудование 106,7 кг
6. Радиостанция 57,9 кг
7. Приспособления для монтажа пулемётного вооружения 110 кг
8. Специальное оборудование 144 кг
9. Приспособления для монтажа специального оборудования 32,5 кг

Итого 539 кг
c) Бомбардировщик

1. Навигационное оборудование и оборудование для ведения наблюдения: 8,3 кг. 
2. Контрольно-измерительные приборы силовой установки 20,2 кг
3. Средства спасения и обеспечения безопасности 60,2 кг
4. Средства для подачи сигналов и обмена информацией 2,1 кг
5. Электрооборудование 106,7 кг
6. Радиостанция 57 кг
7. Приспособления для монтажа пулемётного вооружения 110 кг
8. Специальное снаряжении (при подвеске 12×50 кг бомб) 213 кг
9. Приспособления для монтажа специального снаряжения 42,5 кг

Итого 620 кг










схемы вариантов Henschel Hs 124
источник: http://alternathistory.org.ua/opytnyi-mnogotselevoi-samolet-henschel-hs-124-germaniya

Знаете ли вы что с нового 2013 года максимальная выплата по ОСАГО будет существенно увеличена? Хотите узнать подробности? Переходите по ссылке выше.

штурмовик, авиация Второй Мировой войны, ВВС Германии

Previous post Next post
Up