Линкор Советский Союз по-американски или проект линейного корабля Монтана. США

Dec 03, 2012 22:43


У нашего линкора Советский Союз и американского - Монтана, очень много общего. Оба эти корабля относились к так называемому классу, суперлинкоров (самый яркий его представитель японский линкор Ямато). Так же они оба были заложены, но не были достроены. На этом общий черты двух кораблей не заканчиваются. Ещё много общего в ТТХ линкоров, но об этом позже.






Линкоры типа Монтана стали Дальнейшим развитием линейных кораблей типа «Северная Каролина», и во многом являлись их увеличенным вариантом.

В проекте предполагалось устранить главный недостаток американских линкоров предвоенной закладки - слабая защищенность. Схема бронирования - «все или ничего». Главный броневой пояс состоял из брони «класса A» (гетерогенная, цементированная) толщиной 406 мм. В проекте решили отказаться от внутреннего главного броневого пояса как на предыдущих типах «Айова» и «Саут Дакота» и вернулись к схеме внешнего расположения с углом наклона наружу в 20 град. Цитадель замыкалась броневыми траверсами из брони класса А толщиной 388 мм. Лобовые плиты толщиной 560 мм и крыша толщиной 233 башен артиллерии главного калибра изготавливались из брони «класса B» (гомогенная, нецементированная). Боковые стенки башни имели толщину 254 мм, тыльная бронеплита - 305 все из брони класса А. Барбеты башен номер 1 и 4 имели толщину 513 мм, 2 и 3 - 457 мм. Вертикальная защита 57 + 152-186 + 18-15 мм гомогенной брони. Башни средней артиллерии прикрывались 51-мм гомогенными плитами. Боевая рубка формировалась из брони класса B, с толщиной стенок до 457 мм, крыша - 236 мм.




Конструктивная противоторпедная защита т. н. «американской» схемы - состоящая из нескольких продольных противоторпедных переборок. По конструкции она была похожа на применённую на «North Carolina» - с «ящикообразными» булями, без характерного для «Южных Дакот» и «Айов» подводного продолжения главного броневого пояса, переходящего в ПТП, за счет чего увеличивалась глубина ПТЗ. Нижний броневой пояс из брони класса B был перенесён вглубь корпуса и крепился к одной из противоторпедных переборок с углом наклона 10 град. Толщина этого нижнего броневого пояса по высоте была различной и составляла: по верхней кромке 81 мм, по 219 мм в наиболее толстой средней части и 95 мм в нижней части. Предназначался он для защиты от подводных пробоин при недолетах - «ныряющих» снарядов.




Главный калибр составляли 12 406,4-мм 50-калиберных орудий Mk-7 размещенные в четырёх трехорудийных башнях, мало отличающихся от таковых на «Айовах». Две башни располагались в носовой и две - в кормовой части корабля. Каждая башня обозначалось номером, нумерация башен от носа к корме. Орудия в башнях имели индивидуальные люльки, с предельным углом возвышения орудий 45 градусов. Заряжение орудий производилось при фиксированном угле возвышения - 5 град. Снаряды для установок американцы традиционно хранили в барбетах, зарядные погреба располагались в нижних отсеках, перегрузочное отделение, как и на предыдущих линкорах отсутствовало. Недостатком такого решения является повышенная чувствительность подбашенного боеприпаса к взрывам внутри башни. Основным типом снарядов предполагался AP Mark 8 массой 1225 кг.




В качестве зенитного и противоминного калибра устанавливались 20 127 мм универсальных орудий Мк 12 в 10 спаренных установках Mk-38. Первоначально планировалось установить новые 54-калиберные универсальные орудия в новых спаренных установках, однако с проектированием установок, которые по некоторым данным предполагалось установить ещё на линейных кораблях типа Айова возникли серьёзные трудности. Во всяком случае орудийные установки авианосцев типа «Мидуэй» имели другую конструкцию и проектировались заново.

Зенитная артиллерия по проекту предполагалась из 32 или 40 40-мм автоматических орудий «Бофорс» в счетверенных установках Мк-II и 60 стволов «20-мм автоматических орудий Эрликон» в двух- и одно- орудийных установках.




Энергетическая установка - паротурбинная, четырёхвальная. 8 котлов фирмы Бабкок и Уилкокс, на высоких параметрах пара. Турбоагрегаты двухкорпусные (турбины высокого и низкого давления), двухступенчатые зубчатые редукторы. Эшелонное расположение механизмов в 4 отсеках. Ожидалась скорость 28 узлов при суммарной мощности 172 000 л.с. и 30 узлов при форсировке. Дальность плавания экономическим 15-узловым ходом предполагалась в 15 000 миль.

19 июля 1940 было заказано 5 линейных кораблей класса Montana, вскоре их постройка была заморожена на неопределенное время, пока 21 июля 1943 окончательно не была отменена. Линкоры должны были строиться на Верфи ВМС в Нью-Йорке, Судостроительной военно-морской верфи в Филадельфии и Судостроительной военно-морской верфи в Норфолке.

Ну и в заключении предлагаю оценить, что было общего между всеми суперлинкорами 40-х годов 20-го века.

Ямато (Япония)Советский Союз (СССР)H39 (Германия)Монтана (США)Год закладки1937193819391941Водоизмещение стандартное62 315 (проектн.)
63200т. (реалн.)
59150т. (проектн.)
60190т. (оценка)
53489т. (проектн.)60500т. (проектн.)Водоизмещение полное69 998т. (проектн.)
72 810т. (реалн.)
65 150т. (проектн.)
67 370т. (оценка)
63 596 (проектн.)70 500 (проектн.)ГЭУ4 ТЗА 12 ПК 150 000 л.с.3 ТЗА 6 ПК 202 000 л.с.3-вальная 12 диз. 148 000 л.с.4 ТЗА 8 ПК 172 000 л.с.Скорость хода, узлов27,52830,428Бронирование:Главный пояс410мм375-420+20 мм180-320+скос 120мм406ммВерхний пояснет180-420 мм150+25 ммнетНижний пояс100-170 -
200-270 мм
нетнет95-210 ммБроня в оконечностяхнетдо 220 ммдо 150 ммнетПалубное бронированиеглавная 200-230 мм25+155+50 мм50-60+100-150 мм57+147-155+25 ммБашни (лоб/бок/крыша/тыл):650/250/270/460 мм495/230/230/410 мм400/220/180-220/325 мм560/254/233/370ммВооружение:9 460/45
12 155/60 12 127/40 24 25
9 406/50
12 152/58 12 100/56 32 37
8 406/52*
12 150/55 16 105/65 16 37
12 406/50
20 127/54? 32 40/56 20 20
Вес залпа ГК13140кг9972кг8240кг*14696кг

Ну и как же я мог обойтись без альтернативы? Предлагаю вам оценить предполагаемый вид динкора Монтана в 1948 году:




Источники:

Википедия

http://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?f=13&t=3517







нереализованные проекты, суперлинкоры, линкор, ВМФ США

Previous post Next post
Up