Флот альтернативного СССР 1935-1945 годы (окончание).

Aug 22, 2012 20:58

Предыдущий пост

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ

Кадры

Первая и главная часть, для меня - это кадры, которые, как сказал И.В. Сталин, решают всё.

В моей альтернативной реальности кадровые чистки, как в армии, так и на флоте, были проведены в значительно меньших масштабах, и без арестов и расстрелов. Часть некомпетентных командиров понизили в званиях и переместили на менее ответственные должности. Персонально Владимир Филиппович Трибуц был уволен с военной службы.





Полностью сократить в 1937 году следовало анахронизм, который в противоречие мировому опыту и здравому смыслу дожил и до ХХI века - институт политработников в армии и на флоте. При гигантском дефиците дисциплинированных и образованных людей, всех политработников следовало переучить в военных учебных заведениях, аттестовать и частично назначить на командные должности, а частично - направить в народное хозяйство.

Это позволило бы к началу ВМВ сохранить в РККФ заметную часть офицеров, которых в РИ сохранить не удалось - в том числе имеющих опыт в Императорском Флоте, а также классово близких и молодых, но ершистых, которых репрессировали в 1937 году.

В отличие от РИ, на флотских учениях АИ 1940 года всеми без исключения кораблями и соединениями были получены исключительно оценки «хорошо» и «отлично». Поражение береговых целей занимало 70% учебных стрельб.

Внешняя политика и военно-техническое сотрудничество.

Подружиться с Англией и США удалось не в 1941 году, а в 1935. Соответственно, СССР обменял дружбу и военный союз на проекты кораблей и техническую помощь в кораблестроении со своими будущими союзниками. Напротив, покупка в конце 1939 г у Германии тяжелого крейсера «Лютцов» за 106,5 млн. марок золотом не состоялась. Также и с Италией, у которой не купили в 1935 году документацию и механизмы легкого крейсера, а также не получили техническую помощь в проектировании и производстве торпед и лидера «Ташкент». Однако, техническая помощь Германии в создании подводных лодок, торпедных катеров и торпед была бы очень полезна.

Цели ВМФ СССР на период 1935 - 1945, какие они должны были быть.
  • Препятствование угрозе Ленинграду и Севастополю с моря
  • Активное нарушение морских коммуникаций противника.
  • Высадка десантов
  • Огневая поддержка сухопутных войск на прибрежных театрах военных действий (ТВД)


Основные методы достижения целей ВМФ СССР на период 1935 - 1945
  • Препятствование угрозе Ленинграду и Севастополю с моря за счет авиации, оперативно разворачиваемой завесы подводных лодок  и «звездных» атак торпедных катеров. Оперативно выставляемые минные банки с подводных минных заградителей и огонь береговых батарей  - как последний рубеж обороны.
  • Пресечение морских десантов и нарушение коммуникаций противника при помощи подводных минных заградителей, авиации, эсминцев, торпедных катеров  и подводных лодок. В портах Петсамо и Киркенес - при помощи броненосца береговой обороны, базирующегося на Мурманск.
  • Высадка десантов при помощи специализированных пехотно-десантных и танко-десантных кораблей
  • Огневая поддержка сухопутных войск на прибрежных ТВД с использованием крейсеров, броненосцев береговой обороны  и линкоров


Кораблестроительная программа 1935 - 1940

Если рассматривать вариант попаданчества с папкой чертежей и известной датой начала войны, то:
  • Попаданцу  надо будет  захватить чертежи и технологические карты на  40мм шведский зенитный автомат  Bofors L60, 20мм ЗАУ «Эрликон», а также немецкую электрическую торпеду 7Ge, донная мина LMB, неконтактный минный трал (корабельный минный трал, предназначенный для уничтожения донных и якорных неконтактных мин путем воздействия на их взрыватели искусственно имитируемыми физическими полями).
  • Проекты кораблей для АльтСССР в папке у попаданца: легкий крейсер типа «Фиджи», Эсминец типа «Флетчер», Корвет типа «Флауэр», Подлодка Типа VII,  пехотно-десантный корабль LCI(L). Торпедный катер «Шнелльбот»  (Германия)
  • Проекты используются «как есть», за исключением ПВО (Пом-Пом меняется на Бофорс, пулеметы - на 20мм Эрликон)
  • Альтфлот СССР на 22.06.1941 будет по количеству почти таким же, что и в РИ, но без незавершенных линкоров и крейсеров. В производстве на июнь 1941 будут только эсминцы, корветы и подлодки. Последний крейсер должен поднять флаг не позже июня 1940 года. Сэкономленные средства следует направить на увеличение числа корветов, тральщиков и танко-десантных кораблей, а также на радиоэлектронное и гидролокационное вооружение кораблей РККФ.


Корабельный состав:



Тип кораблей

Реальная история (РИ)

Альтернативная история (АИ)

в строю

в постройке

в строю

в постройке


Линкор типа «Севастополь»

3

3

0


Линкор типа «Советский Союз»

3

0

0


Броненосец береговой обороны типа «Вяйнямёйнен»

1

0


Тяжелый крейсер

0,7

2

0

0


Легкий крейсер типа «Светлана»

3

3



Крейсер типа «26 Киров»

4

2

0

0


Крейсер типа 68-К «Чапаев»

7

0

0


Крейсер типа «Фиджи»

4

2


Лидер эсминцев

7

2

0

0


Эсминцы типа «Новик» и советской постройки

52

45

?

0


Эсминец типа «Флетчер»

40

20


Сторожевые корабли

22

0



Охотники за подводными лодками

77

0



Корвет типа «Флауэр»

100



Тральщики

88

100



Подводные лодки советских проектов

218

91

0

0


Подводные лодки тип VII

160

20


Подводные лодки тип IX

40

20


Подводные минные заградители типа «Калев»

2

40



Торпедные катера

269

150

50


Пехотно-десантные корабли

100

20

Примечания:

В РИ к 22.06.1941 года в строю находились 3 линкора типа «Севастополь».

В РИ 22.06.1941 года находился в 70%-ной готовности тяжёлый крейсер типа «Адмирал Хиппер» («Лютцов» - «Л» - «Петропавловск»),  15 августа 1941 года на «Петропавловске» был поднят военно-морской флаг и он вступил в состав советского флота (в условно боеготовом состоянии, на самом деле корабль продолжал оставаться недостроенным). В ходе войны крейсер применял установленные на нём 4 203-мм орудия по береговым целям. Достроен не был.

В РИ 22.06.1941 года в готовности 20% и меньше были на 22.06.1941 линкор «Советский союз» и еще два линкора этого типа, а также 2 тяжелых крейсера типа «Кронштадт». Линкоры и тяжелые крейсера достроены не были.

В РИ к 22.06.1941 года вошли в строй РККФ 4 новых крейсера: по проекту 26 «Киров» и «Ворошилов», по проекту 26-бис «Максим Горький» и «Молотов». Кроме того, в строю были 3 крейсера типа «Светлана» («Красный Крым», «Червона Украина», «Красный Кавказ»).

В РИ к 22.06.1941 года в значительной степени готовности были еще 2 крейсера по проекту 26бис, которые вступили в строй позже: «Калинин»  в 1942 году и «Каганович» в 1947 год.

В РИ к 22.06.1941 года в незначительной степени готовности были спущены на воду 7 крейсеров типа 68, которые по доработанному проекту 68-бис были достроены после войны.

Линкоры в АИ: в строю находились 3 линкора типа «Севастополь», новые линкоры и тяжелые крейсера не покупались и не закладывались. По итогам советско-финской войны был принудительно выкуплен у Финляндии один броненосец береговой обороны. Логичное название линкоров «Карл Маркс», «Фридрих Энгельс», «Владимир Ленин». Броненосец береговой обороны - «Иосиф Сталин».

Крейсера в АИ: В АИ создатели советского флота своевременно осознали, что нарушение коммуникаций в будущей войне  окончательно перейдет от крейсеров к подводным лодкам. Тем более не состоятся сражения «крейсер против крейсера», и поэтому СССР никак не сможет использовать тяжелые крейсера. Вместо «итальянского проекта» было построено и вошло в строй до 1940 года 4 легких крейсера типа «Фиджи», все - на СФ, и еще 2 корабля - в достройке на ТОФ. Тихоокеанские крейсера вошли в строй в 1942 и 1943 годах. Логичные названия для крейсеров: «Москва», «Ленинград», «Киев», «Минск», «Новосибирск», «Свердловск». В период 1946-1953 годы в строй вошло еще 6 крейсеров усовершенствованного проекта «Фиджи-бис». Общее число артиллерийских крейсеров в 1953 году составило 12 единиц. Названия крейсеров полностью совпали со списком городов-героев.

Эсминцы в АИ: были построены эсминцы типа Флетчер (США) вместо «семерок».

Подводные лодки в АИ: вместо всех видов отечественных подлодок основу подводного флота составит 160 подводных лодок типа VII (Германия) как единый тип подводной лодки, равномерно распределенный по всем 4 флотам, и, дополнительно, небольшое число дальних подлодок типа IX (30 единиц на СФ и 10 единиц на ТОФ)

Корветы в АИ: вместо «Охотника за подлодками проекта 122» и сторожевого корабля «Ураган» - дешевые корветы типа Флауэр (Великобретания), равномерно распределенные по всем 4 флота.

Тральщики в АИ: укомплектованные в достаточном количестве контактными и неконтактными тралами, с паровой машиной на жидком топливе, с вооружением 1х1 40мм Бофорс и 2х1 20мм Эрликон.

Десантные корабли в АИ: Большой Пехотно-десантный корабль LCI(L),

Торпедные катера - шнельботы (Германия)

Парад альтернативного РККФ СССР на 22.06.1941г

Линкоры типа Севастополь




Оригинальный проект Крейсера типа ФИДЖИ

Водоизмещение стандартное - 8000 т, 4 гребных винта, мощность паровых турбин 72 500 л. с., скорость хода 33 узла. Длина между перпендикулярами 164 м, ширина 19, среднее углубление 5,05 м.
Бронирование: пояс 32,5 мм, палуба 51 мм, башни 51 мм, боевая рубка 102 мм.
Вооружение: 4х3  - 152мм, 4х2  - 102мм, 2х4  - 40мм, 2х4 - 12,7мм , 2 трёхтрубных торпедных аппарата, 2 самолета.

В альтернативной истории можно было бы заменить 4х2  - 102мм на 4х2 127мм, 40мм "пом-пом" на 40мм Бофорс, 2х4-12,7 на 8х1 20мм Эрликон и отказаться от торпедных установок







Эсминец типа Флетчер

Тип «Флетчер» основывался на проекте, предложенном Бюро Судостроения в январе 1940г. и одобренном Министром ВМС 27.01.1940г. Проект представлял корабль водоизмещением 2.100т, с машинами, развивающими 60.000 л.с., длиной 112,5 метров и способный достичь скорости 38 узлов. Вооружение должно было включать два пятитрубных торпедных аппарата, пять пятидюймовых (127-мм) одноорудийных установок, одну счетверенную зенитную установку калибра 1,1 дюйма (28-мм), четыре пулемета калибра 0.50 (12,7-мм) и двадцать восемь глубинных бомб.

Как только проект был одобрен, были размещены за­казы на двадцать четыре корабля (к концу 1940г. заказ уве­личен до 100 единиц). Когда США вступили во Вторую Мировую войну, общий заказ был доведен до 175 единиц.

Стоимость одного корабля составляла 11.086.000 дол­ларов (данные Jane, 1942).

В течение 1941 - начале 1942гг. в проекте было пере­смотрено зенитное вооружение. 28-мм установка заме­нена одной спаренной 40-мм установкой пушек Bofors, a пулеметы - одиночными 20-мм пушками Oerlikon. На пер­вых вошедших в строй эсминцах отсутствовало радарное вооружение.

Для противолодочных целей корабли были оборудо­ваны двумя бомбосбрасывателями с восемью глубинны­ми бомбами и тремя бомбометами (K-gun) с каждой сто­роны кормовой палубы.

В 1943-1945гг. «флетчеры» модифи­цировались в соответствии с меняющи­мися требованиями войны. В течение 1943г. вооружение ПВО было усилено двумя установками Bofors посредине корабля (с удалением кормовой уста­новки). Через некоторое время число 40-мм установок увеличилось до пяти: две впереди, две посредине и одна оди­ночная установка между третьим и чет­вертым 5" орудиями. Кроме того, были установлены и дополнительные «эрликоны» (всего 10-11 штук).




Корвет типа Флауер

Оригинальные Параметры

Водоизмещение        940-1030 т (стандартное)

Длина             62,48-63,40 м, Ширина 10,06 м, Осадка 3,35-3,51 м

Технические данные

Силовая установка   одновальная, паровая машина тройного расширения

Мощность      2750 л. с.

Скорость        16 узлов (29,6 км/час)

Дальность плавания            3500 морских миль(6482 км) 12-узловым (22,2 км/час) ходом при запасе 230 т мазута

Экипаж          85-90

Вооружение

Радиоэлектронное вооружение     ASDIC

Артиллерийское вооружение        1 × 101,6-мм/45 Mk IX (англ. BL 4 inch Mk IX naval gun)

Зенитная артиллерия           2×2 12,7-мм пулемет Vickers,

2×2 7,62-мм пулемет Lewis

1*40-мм/40 «пом-пом»

Противолодочное вооружение      2 бомбомета,

2 бомбосбрасывателя,

40 глубинных бомб

Торпедно-минное вооружение      нет







Эскадренный тральщик “Элджирин”, Англия, 1941 г. Водоизмещение стандартное 950 т, полное 1250 т, мощность машинной установки 2000 л. с., скорость хода 16,5 узла. Длина наибольшая 69 м, ширина 10,8 м, среднее углубление 3,3 м. Вооружение: одно 102-мм орудие, четыре 40-мм или 20-мм автомата (в эскортном варианте дополнительно 92 глубинные бомбы). Построено 109 единиц, в том числе 63 в Канаде. 8 кораблей погибли в годы войны.



Большой Пехотно-десантный корабль LCI(L),

Великобритания / США

Тактико-технические характеристики LCI(L)
Водоизмещение: 246 тонн (без груза) и 384 тонны (с полной загрузкой)
Размеры: длина 48,9 м (160,3 фута); ширина 7,2 м (23,5 фута); осадка 0,9/1,6 м (2,9/5,25 фута)
Силовая установка: два дизеля с приводом на два вала, общей мощностью 1730 кВт (2320 л.с.)
Скорость и дальность: максимальная скорость 14 узлов; дальность 14 822 км (9210 миль) при скорости 12 узлов
Вооружение: 5 х 20-мм зенитных пушек
Вместимость: 210 десантников
Экипаж: 29 человек







По этой ссылке вы найдёте сайт компании «КАРЛИНО» которая сделает для вас на заказ встроенные шкафы купе угловые. Информацию о ценах и о самих шкафах и другой мебели производимой компанией «КАРЛИНО», вы найдёте по ссылке выше на сайте компании.

флот СССР, ВМФ СССР, альтернативное кораблестроение

Previous post Next post
Up