К началу Третьей Мировой Войны в мае 1951-го в советском флоте еще оставались шесть легких
крейсеров проекта 26 и 26-бис довоенной постройки. Эти "промежуточные" корабли со 180-миллиметровыми орудиями уже полностью устарели: их броенвая защита, системы управления огнем и зенитная артиллерия уже не соовтетствовали уровню, характерному для 1951 года.
Гибель крейсера "Каганович" в сентябре 1951 года, во время перестрелки с крейсером "Сан-Франциско" в районе Алеут окончательно доказала полную техническую устарелость этих кораблей. К военным действиям их в основном привлекали с целями артиллерийской поддержки (т.к. их снаряды были тяжелее 152-миллиметровых снарядов
крейсеров проекта 68-бис).
Шведские резервы
В годы Третьей Мировой, военно-техническое сотрудничество СССР со Швецией имело большое значение. Оставаясь нейтральной в конфликте, Швеция сотрудничала с обеими сторонами, осуществляя поставки вооружений и технологий. Для СССР это имело особенный интерес, так как его технический уровень не всегда позволял ему создавать необходимые технологии достаточно быстро.
В 1951 году, вскоре после начала мирового конфликта, СССР, в обмен на технические данные по ядерной, приобрел у Швеции в числе прочих технологий экспортный вариант зенитно-ракетного комплекса Oerlikon/Contraves RSC-51. Эта ракета была одной из первых широко доступных ЗРК.
Дальность поражения комплекса составляла 20 км, потолок - 20 км. наведение ракеты осуществлялось по лучу радара (т.н. "beam-riding" схема, при которой ракета движется в пределах узкого луча, направленного прямо на цель)
Для СССР, тем не менее, такой комплекс имел больше значение. Создаваемая ЗРК С-25 была еще в стадии испытаний, и к тому же этот чрезвычайно сложный и дорогой комплекс явно не подходил для массового производства. Покупка RSC-51 и организация лицензионного производства под названием "Звезда" позволила начать оснащение зенитных сил управляемым вооружением не дожидаясь доведения до ума ракет собственной разработки.
В результате, когда встал вопрос о оснащении зенитно-ракетным вооружением устаревших крейсеров проекта 26, выбор был в общем-то единственным.
Переоснащение крейсеров
Работы по переоснащению крейсеров начались весной 1952 года на Черном Море. С кораблей были сняты все башни главного калибра, и вся вспомогательная артиллерия. 3-орудийные 180-миллиметровки были переданы в резерв береговой обороны.
На освободившемся месте, на крейсерах были смонтированы новые комплексы вооружения
- 2 спаренные пусковые ЗРК "Звезда-М", отличавшиеся от сухопутной версии только стабилизированной установкой (смонтированой на платформе от 100-миллиметровой зенитной пушки). Установки имели перезаряжание через погреба, расположенные, соовтетственно, спереди и сзади от установок. Общий боезапас ракет составлял 32 штуки.
- 4 спаренные 100-миллиметровые АУ СМ-5-1, аналогичные используемым на крейсерах проекта 68-бис
- катапультную установку для запуска противокорабельных самолетов-снарядов. Перезаряжание установки производилось из ангара, расположенного на месте барбета 2-ой башни. Боезапас ракет составлял 4 штуки.
Все работы на крейсерах Черноморского Флота были завершены к октябрю 1952 года!
Если вы собрались покупать для себя автомобиль и не знаете какую же марку машины выбрать. То я приглашаю вас посмотреть видео и оценить
Хундай Солярис. Ссылка на видеоролик выложена выше.
А эта ссылка будет полезна всем тем кто любит танцы и является завсегдатаем дискотек. По ней вы найдёте сайт Академии танца, на страницах которого узнаете всё про
современные танцы. А так же можете записаться на уроки танцев в Киеве. .
А здесь вас ждёт очень полезная ссылка для всех тех кто любит и хочет редактировать фотографии. По ней вы найдёте
фотошоп онлайн на русском. Так что не пропустите.