вдогонку к предыдущему

Jun 15, 2021 13:23

Прокурор основное внимание сосредоточил на яростных антисемитских взглядах публициста, связывая хвалебные статьи о Германии и порицание организации Сопротивления с преступлениями, совершёнными солдатами СС, а также играл на гомофобских настроениях общественности, многократно обращая внимание присяжных к гомосексуальной ориентации Бразийака, замечая, так сказать, что он спал с врагом и одобрял «проникновение» Германии во Францию
(вики)

офф-топ:
сходил на "Погані дороги" Ворожбит. Оч так себе: играют актёры плохо, диалоги очень ненатуральные, и страшно затянуто всё. Там пять сюжетов-новелл, расставленных в порядке улучшения; единственно стОящей оказывается заключительная, про курицу глубинного (русскоязычного) народа сбитую с макабрическими последствиями наивной украиномовной девушкой - почти кустурицевская по фабуле, но в последний момент оборванная (хороша она, собственно, потому, что сюжеты всех остальных типа жизненные: пьяный житель Попасной ссорится на украинском КПВВ с солдатами; малолетние гопницы сожительствуют с украинскими солдатами в прифронтовом городе; сепар-садист мучит украинскую девушку в подвале; на ночной зимней дороге глохнет машина в которой солдат везёт на судмедэкспертизу труп начальника и его слишком живую военно-полевую жену - и там ненатуральность диалогов просто режет ухо (например, в первом эпизоде мужик предъявляет солдатам, что те сожительствуют с малолетними гопницами, и командир, не оч убедительно исполнив патриотическую истерику, мол, мы воюем за Украину а тебя щас пришибём, потом даёт слово офицера, что ни с кем не сожительствует и предлагает своему обидчику экскурсию по блок-посту на предмет убедиться, что всё чисто; слову офицера мужик верит, хэппи-энд, все расходятся. (Вообще, Ворожбит явно пыталась встать в позу этого... не Гаспар Ноэ, а другой, похожий... вылетело из головы. Вобщем, чтобы зрителю было некомфортно от сопереживания герою, которому плохо - но количество хэппи-эндов зашкаливает. Даже в истории про девицу в подвале, выстроенной тупо как иллюстрированное пособие для жертв полового насилия: насильника надо побольше хвалить, рассказывать про своё детство и расспрашивать про его, выяснить, как его зовут и сказать, как зовут тебя и ждать момента, чтоб поубивать его до смерти)). А последняя история, заключающая (сюжет возвращения жертвы к неудобству обидчиков отсылает к первой новелле про КПВВ; жарящаяся и сгорающая крупным планом картошка - видимо, та, которой соблазняет/заманивает проукраинскую гопницу бабка-сепаратистка домой вместо свиданки; подвал, где собираются запереть героиню рифмуется с подвалом сепара итп) изначально невозможна в реальности, поэтому и недостоверность диалогов не царапает (хотя именно там она выражена в наименьшем размере). Но и вообще, смешная - лучше бы В. с неё начала, её бы развила и ею же закончила (и тоже лучше б без хэппи-энда)).
Вобщем, многие отметили структурную схожесть ПД с Донбассом Лозницы, но тот, конечно, качественнее с технической т.з. и интереснее с концептуальной, хотя претензий я и к нему не снимаю.
(
Comments
|Comment on this)

вопросы пола, фашисты, культура

Previous post Next post
Up