о.Чаплин, как и положено сломанным часам, опять показал правильное время:
Оригинал взят у
pravoslav_pol в
В защиту Людмилы Есипенко - петицияОпубликовано обращение к Патриарху Кириллу в форме петиции в защиту Людмилы Есипенко, которую можно подписать здесь:
https://www.change.org/p/патриарх-московский-и-всея-руси-обращение-к-святейшему-патриарху-кириллу-верующих-хотят-обязать-платить-за-богохульство .
Полный текст:
«Ваше Святейшество,
Мы, православные, просим Вас, нашего архипастыря, помочь нам осознать, как относиться к ситуации, которая сложилась вокруг уголовного преследования Людмилы Есипенко за протест против богохульной выставки в Манеже 14 августа 2015 года.
Правительство Москвы направило в уголовный суд иск об оплате Людмилой реставрации кощунственных изображений Господа Иисуса Христа, которые она якобы серьезно повредила, выступив против их экспозиции.
Правильно ли мы понимаем то, что:
1. Оплачивать “починку” богохульных изображений для христиан невозможно. Независимо от размеров такой оплаты и от того, было ли повреждение кощунства результатом оправданного протеста или “ревностью не по разуму”.
2. Невозможно также просить заплатить по этому иску иноверцев или атеистов.
3. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви предписывают в данном случае гражданское неповиновение светским законам и формально законным требованиям гражданских властей, так как это “угрожает вечному спасению, предполагает акт вероотступничества или совершение иного несомненного греха в отношении Бога” (ОСК).
4. Обязаны ли мы, православные люди, исчерпать все законные средства, чтобы избежать первого известного нам в постсоветской России конфликта церковного права с государственным законодательством?»
Важные вопросы подняты… Между прочим, по соображениям совести можно даже в армии не служить, и международное право полностью поддерживает в этом случае идею conscientious objection. Во многих странах врачи по этим же соображениям могут отказаться от совершения аборта. А вот как в этом случае? Неужели можно заставить человека платить за то, что он по соображениям совести считает неправильным и даже преступным? Напомню, что десятки заявлений людей в правоохранительные органы с просьбой проверить саму выставку на предмет порнографии и осквернения почитаемых верующими предметов остались без ответа. Надеюсь, что церковные власти ответят хоть что-то на это обращение.
Прот. Всеволод Чаплин
Написал там в подписях, почему это важно:
потому что акция группы Энтео находилась в полном соответствии с канонами современного искусства, ярким представителем которого был и Сидур. Таким образом мы наблюдаем очередную попытку "искусствоведов в штатском" внедриться в актуальное культурное пространство и установить там свои репрессивные порядки, да не будет!
Подробнее см.
тут. Свободу Миле Есипенко - православному Павленскому в юбке!
Суд у неё 7-го июля.
Номер ее карты Сбербанка: 4276 3800 8630 2200.
УПД к слову покрою позором
Гора Чахала, православия и профессиональной солидарности которого не хватает, чтобы пренебречь стилистическими разногласиями художественных школ
офф-топы:
Надежда Низовкина о чести Яровой:
Я все больше уважаю наши органы власти. После того, как норму о «дискредитации России или её органов власти» предложили ввести в УК РФ, я уже не сомневаюсь в справедливой закономерности дальнейшего пути своей Родины. С тех пор, как она показала себя открытой - не в смысле границ или свободы слова, а в смысле откровенности своих репрессий, - она показала, что не лишена чести.
Правовое поле не должно быть местом для низкой хитрости. Рыцари ведь не закалывали своих противников ниже пояса? Нет, они метили в шею. Долгими нулевыми годами моя Родина шла путём анальных расправ, и вот наконец ей стало стыдно за своё лицемерие. И вот в нашем правовом поле выстраиваются нормы Яровой. За что все так её возненавидели? За одиозно-комсомольскую фамилию? За женский пол? Или всё-таки за честность? За коллективную честность государства.
и далее до конца читать.
+++
интересно сравнить: олдскульный интеллигент и мастер слова
Борис Херсонский проделал в отношении ватников работу, параллельную
ранее проделанной сетевыми хулиганами с Лурка. При очевидной разнице стиля (и некоторой разнице форматов), принципиальных противоречий в подходах нет :)