сограждане, стоило мне нажаловаться на исчезнувшую редакцию блога
burepolom_diary и запустить дублирующий проект
burepolom_stmhn , как редакция нашлась и предоставила коды доступа. Таким образом, созданный мною дублёр потерял всякий смысл и будет уничтожен, а на первоначальном аккаунте обновления начнут появляться в режиме реального времени с августа (публикации за август-2008 и далее). Читайте там и простите за ложный шухер.
Оригинал взят у
burepolom_stmhn в
Уведомление Б. Стомахин в комнате длительных свиданий ИК-4
Борис Стомахин - радикальный публицист, либертарианец и антиимперец, на момент создания настоящего аккаунта находится в ИК-10 - пос.Всесвятская Пермского края, приговорённый к 7 годам строгого режима за более чем острую критику русского народа и российского государства, которую он публиковал на
своих сайтах и в
своём блоге. Первый срок Борис отсидел за то же самое (ст. 282.1, 280.2; теперь к ним прибавилась и 205.2) в 2006-2011 гг, из них с середины 2007 до конца срока - в ИК-4 пос.Буреполом Нижегородской области. Там с 2008 года он вёл дневник. Желающих прочитать всё сразу отсылаем
сюда.
Буреполомский дневник в первую очередь - человеческий документ. Борис описал свои переживания очень искренне, очень подробно, не боясь показаться читателю ни смешным, ни неприятным. Прежде чем дурно подумать о заведомо бессильных проклятиях и неисполнимых клятвах, которыми пестрят записи, о непоследовательности и, порой, несправедливости как в отношении к конкретным людям, так и к иным идеологемам, стоит вспомнить, что Стомахин мог, готовя текст к публикации, переписать его, что-то удалить, затушевать или приукрасить, а то и добавить что-то пост-фактум (редактировал же до самой смерти все свои дневники Эрнст Юнгер, например!) - и, видимо, сознательно отказался от этого ради правдивого описания своего состояния. Перед нами не политический манифест и даже не публицистика а - отчёт о научном эксперименте, о помещении либертианца в состояние крайней несвободы, о хождении, даже - о погружении демократа - в народ.
Научный эксперимент имеет ценность, когда его результаты поддаются какому-либо обобщению. Спору нет, Стомахин - весьма своеобразный человек и многое из испытанного и продуманного им за время первой отсидки, возможно, другим человеком было бы воспринято и преломлено иначе. Но главное в тексте - разъедающая и душу автора, и глаза читателя и даже, кажется, сами страницы дневника, ненависть к окружающей его среде - не уникальна. Клайв Льюис писал о ней по совершенно иному поводу -
размышляя о Псалмах: "Когда мы читаем некоторые псалмы, ненависть пышет в лицо, словно жар из печи... Встречая в псалмах проклятия, нельзя просто ужасаться. Да, проклятия ужасны. Но подумаем не о том, как злобен псалмопевец, а о том, что его до этого довело. Именно такую злобу, согласно естественному закону, рождают жестокость и несправедливость. Отнимите у человека имущество, честь или свободу, и вы отнимете у него чистоту, а может -- из-за вас он перестанет быть человеком. Не все жертвы кончают с собой; многие живут, и живут они злобой". Именно поэтому Буреполомский дневник - документ социальный; документ, ставящий перед нами множество вопросов о мире, в котором мы живём и о правилах, действующих в этом мире. Исправляет ли людей исправительная колония №4? Может ли их в принципе исправить лишение свободы? Что нам делать с тюрьмами и с людьми, живущими там - с "блатными", с "обиженными", с сотрудниками, наконец? Допустимо ли было подвергать Стомахина переживаниям, описанным им в дневнике, справедливо ли это, учитывая суть предъявленных ему обвинений? Если да - в чём была польза - Стомахину ли, или отправившему его на нары обществу - от всего, происшедшего с ним (в т.ч. - и от происшедших там с ним перемен)? Если нет - зачем было повторять и усугублять эту ошибку, обрекая его на повторное заключение, превосходящее по сроку предыдущее?
Мы уверены, что человек имеет право на свободу мысли и свободу слова. Это в частности означает, что никакие, самые неправильные, возмутительные, оскорбительные мысли и слова не могут быть сами по себе причиной преследования людей, каких-либо репрессий - только, если они принесли кому-либо очевидный вред. Так, можно преследовать за слова клеветника или бандитского главаря, словами отдающего преступные приказы подчинённым, но нельзя - публициста, писателя, человека, рассказавшего анекдот или просто даже болтуна. Мы призываем всех присоединиться к компании "
Нет преследованиям за мысли и слова!" и оставить свою подпись под обращением в защиту Стомахина
здесь или
здесь. И мы предлагаем зафрендить этот журнал, чтобы с 2016 года в вашей ленте появлялись записи, сделанные Борисом в 2008 - 2011 гг.
+++
Кто-то - в Киев, а кто-то - в Киров.
Там - свобода, а здесь - этап:
Соликамск, Всесвятская, Ныроб...
Духом стоек, но телом слаб,
Как затащишь в "столыпин" вещи?
Уголовники, мат, конвой...
И какой тебе старец вещий
Конец срока предскажет твой?
Те, кто спасся, теперь на воле,
В стольном граде Руси Святой
(Да не той, что учили в школе),
Ты - один на один с Ордой.
И нельзя никуда вернуться,
И не отдан остался долг...
Попытаешься оглянуться -
В соляной превратишься столб.
И тоска неотвязно душит
По ушедшим в степную сушь:
О, друзья, вы - живые души,
Я ж остался средь мертвых душ.
Украинской весны дыханье
Нас этапом не опалит.
Красно-черный флаг на Майдане...
Красный с черным поврозь сидит
Здесь, в "столыпине", по "понятьям".
Поезд едет в страну теней.
Москали украинцам - братья?
Выбирают, увы, друзей...
Борис Стомахин, 8-15 апреля 2015 г.