Всё, разумеется, каноническая Церковь:
Батюшка из Запорожья:
С тех пор как Каин построил своей первый город, прошли века. Из первых городов - полисов стали формироваться этносы, которые, в свою очередь, объединялись в племена. Эти племена завоевывали друг друга. Гуны, готы, вандалы, скифы, арийцы, викинги - все это двигалось по бесконечным просторам Евразии, воюя за ресурсы и более комфортные условия проживания. Далее эти племена объединились в народы, стали формироваться государства. Но и они продолжали воевать с друг с другом. Зачем?
Все для того же. За возможность эксплуатировать человеческие и природные ресурсы соседних народов. Внутри этих государств стали формироваться династические, монархические формы управления, которые свергали друг друга, прорываясь к власти. Со временем менялись формы правления, появлялись правящие и оппозиционные партии, которые также отвоевывали друг у друга возможность править, для чего? Да все для того же.
Чтобы как - то скрыть это животное проявление инстинкта борьбы за выживание и комфорт, стали появляться слова, прикрывающие животную наготу этой борьбы: демократия, гуманизм, борьба за права человека и т.п. Но суть всегда была, есть и остаётся той же. Это животная борьба за ресурсы среды и за территорий жизненного пространства. Формы и способы борьбы меняются, но суть всегда остается та же. Это базовые законы политики, социологии, экономики, которые построены на биологических потребностях животной природы человека.
Царство этого мира во все времена было предсказуемо одинаковым: в каждый горшок - курицу, социальный пакет, сильная армия, стабильный мир и порядок в стране. Это всегда борьба в плоскости горизонтальной, в плоскости мира, где, как известно царствует похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Предпоследние строки истории этих царств будут написаны, как вы знаете, уже рукой антихриста.
Царство Христа по всем параметрам прямо противоположное Царствам мира. Его нельзя завоевать в революционной борьбе с автоматом в руках. Его можно вырастить только внутри своего сердца, используя средства и способы прямо противоположные тем, которые используют царства мира.
Царство Христа - это всегда жертва, отречение. Вспомните притчи Христа о Царстве Божием. Политика всегда проводит демаркационную линию, устанавливает границы, делит, спорит, завоевывает или защищает, насилует или подымает революции - она всегда облачается в мантию силы.
Царство Христа, наоборот, - оно разрушает границы, стирает этнические и даже гендерные особенности, убирает политические ярлыки, и национальные одежды, ставя приоритетом самого человека, который спрятан за всей этой оболочкой. Для Христа важнее человек, чем любая категория, чем любой ярлык. И люди, которые призваны служить в этом Царстве, должны следовать приоритетам и ценностям Христа, для которого человек важнее всех его социальных упаковок.
Нам нужно дать ответ на главный вопрос - кому мы служим и какому царству принадлежим?Иисус Христос родился в еврейской семье, в оккупированной захватчиками стране. Кто мне скажет, какие были у Него политические взгляды? Какая у Него была программа национально - освободительной борьбы? Или, может быть, наоборот, Он вместе с саддукеями симпатизировал оккупантам?
После Воскресения Христа, на камене, отваленном от Его гроба, стал ангел, который говорил о Воскресшем Господе. И это было единственным и главным, что он хотел нам сказать. О том же потом стали говорить и апостолы. Но, может быть, я ошибаюсь? Может он говорил, что ничего у этих фашистов не получилось, Христос все-равно воскрес и теперь все должны идти на майдан или антимайдан?
<...>
Была ли у апостолов какая - то политическая программа преобразований? Среди них, кстати, был представитель правого сектора - Симон Зелот. Зелоты - это иудейские националистические радикалы. Но нет, у апостолов мы не увидим политических лозунгов. Может быть позже, во время иудейского восстания 68-70 гг., христиане все - таки одумались и заняли чью - то сторону? Но ни христианские историки, ни Иосиф Флавий ничего об этом не говорят.
Господь создал на земле Церковь. Бог не живет в категории времени. Победа Христа над смертью и грехом уже состоялась, не смотря на то, что люди еще умирают и грешат. И Царство Божие не ожидаемое будущее, а актуальное настоящее. Оно не будет когда-то, оно уже есть сейчас. Так же как и Бог, это Царство живет вне временных и пространственных категорий. Церковь - это проекция вечного царства на временные и пространственные реалии. Христиане - граждане Царства Божия. Они уже сейчас призваны жить духовно за пределами царства земного мира, хотя по своей биологии ещё в нем присутствуют. Поэтому они и называются перехожанами или прихожанами. Священник, который своими проповедями выталкивает христиан из жизни в Царстве Божием в жизнь царства мира, скорее служит силам зла, чем Христу.
Понятие Церкви Божией невозможно описать в категориях догматических формулировок. Ни одна из них не опишет ее во всей глубине, так же, как и невозможно исчерпывающее определение личности Христа.
Я приведу сравнение. Невидимый солнечный луч, попадая на мелкие капли, находящиеся с слоях атмосферы, преломляется в них в виде радуги. Так же и Церковь проявляется в этом мире в людях, которые являются ее членами. Так вот, когда этот луч попадает на поле человеческого греха, то его нечистота отбрасывает на жизнь общества тень. Сама Церковь от этого ничего не теряет, она была и останется чистой. Но наша нечистота, людей которые служат в Церкви, отождествляется миром с Церковью, как таковой, хотя на самом деле это не так.
И это случается каждый раз, когда священнослужители забывают о том, чему учит Церковь и вступают в брак с земным царством. От этого брака рождаются уродливые дети. Это касается как православных, так и инославных. Вспомните, Кромвелевская Англия в XVII в., Женева времен Кальвина, РПЦ в Синодальный период. Вспомните крестоносцев, конкистадоров, торговлю африканским рабами, уничтожение коренных жителей Америки - все это происходило под флагом христианского креста, но к распятому Христу все это не имело никакого отношения.
Избиение друг друга на демонстрациях, оскорбление оппонентов, волны ненависти и вражды к политическим противникам также не имеют никакого отношения ко Христу, который учил любви к врагам.
<...>
Для православного священника не должно быть разницы какой политической окраски пришел к нему человек в поисках спасения души. Он не должен разделять людей на свободовцев или бандеровцев, коммунистов или регионалов, русофобов или русофилов, правых или левых. Они для него все одинаковые, потому что люди. Мы уже определились со своим Царем и своим царством. Оно не от этого мира. А на все вопросы касающиеся ситуации с стране ответом может быть только изображение распятого на Кресте Господа. «К какой партии примкнуть»? - ответ: «Будьте христианами». «Какой политической позиции держаться»? - «Будьте людьми» «Прав Путин или Обама»? - «Прав только Христос». «Что с нами всеми будет»? - «Будет Новое небо и Новая земля». «Как нам жить»? - «Как сказал Спаситель в Нагорной проповеди». Все, и никакой политической пропаганды.
и
батюшка из Херсона:
«Там, в армии, наши дети, наши прихожане. Не быть вместе с ними - это просто было бы предательством... Что касается патриарха Кирилла, пока он молчит, его позиция непонятна. Но если мы на самом деле братские церкви, как священник, который родился в России, я хотел бы, чтобы мои собратья вышли с иконами к Кремлю - высказались против войны и прекращения аннексии. Иначе какое тут братство?», - говорит отец Сергий Дмитриев и сам принимает очень активное участие в помощи военным.
Он добился в Киеве, чтобы там организовали сбор средств и необходимых вещей для солдат, лично постоянно навещает воинские части на Херсонщине. Правда, говорит, что когда приехал в первый раз, у него спросили, кто он, греко-католик или священник Киевского Патриархата, а когда военный услышал, что он Московского Патриархата, рефлекторно поднял автомат. Впрочем, о. Сергий довольно быстро стал там желанным гостем.
«Приезжая, я не начинаю с солдатами сразу же богословские проповеди. Кто сам захочет про Бога поговорить - подойдёт и поговорит. У них есть насущные вопросы, на которые некому им дать ответ - кому-то бородавку надо вывести, у другого грибок на ноге. Честно говоря, я не знаю пока, как выводить бородавки, буду учить матчасть (смеётся), -- рассказывает священник. -- В нарды как-то играли, привезли кеды, погоняли с ними в футбол. Сегодня трапезничали с ними, разговаривали в курилке, я им анекдоты церковные рассказывал. Например, про атеиста, который попал в рай и просит ап.Петра, чтобы тот провёл его к Богу. А Бог говорит Петру: скажи ему, что Меня нет. Потом парни со Львовщины, которые тут служат, звонят домой: “Послушайте, нас обманывают, на Херсонщине нормальные люди, даже священники Московского патриархата классные есть”.
Понимаете, само наше присутствие, без навязчивой церковной агитации, положительно влияет, снимает напряжение. Ребята тогда стыдятся, например, матом ругаться, конфликтовать между собой».
На вопрос о психологическом состоянии украинских военных, ведь им нужно противостоять армии братского народа, священнослужитель ответил: «Общее настроение такое: ты мне, конечно, брат, но, извини, это моя земля. Я не люблю пафосное выражение “высокий боевой дух”. Но когда я увидел у ребят флаг с надписью “Звягель стоит за жизнь свободной Украины на смерть”, я понял, что вот он, тот самый высокий боевой дух. При этом нет ненависти. Мне это очень нравится в украинцах - боевой дух без ненависти».
Отец Сергий подчеркивает, насколько опасны теперь любые «заборы» между украинцами, в том числе - конфессиональные. «С ним случилось то же, что и со мной, -- пишет журналист, -- он находился в воинской части, когда прозвучала команда “к бою!”, но там был налёт российских вертолётов, ситуация на самом деле опасная, не учебная тревога. Священник рассказывает про дурацкие мысли, которые лезли ему в голову - про машину, что её испортят, а как он будет пешком добираться и т.д.»
«Потом до меня дошло, -- цитирует о. Сергия журналист, -- что это, возможно, уже война. Раненые, убитые. И что, я греко-католику, мальчишке, который будет там умирать, откажу в последнем Причастии? Буду ходить по полю боя и кричать: ”Эй, тут православные Московскго патриархата есть? Нет? Ну, так я пошёл..” Какое тут может быть конфессиональное разделение, смешно!.. Что касается разговора про то, что вроде всё это не наше дело, наше дело - молиться, молиться и молиться, как завещал великий Лен… Простите, оговорился. Хорошо, Александр Пересвет у нас кто? Александр Пересвет, я напомню, это монах, который бился с Челубеем на Куликовом поле, у нас святой. А вот Украину любить, видишь ли, грех. Вот как получается».
Впрочем, есть, конечно, и фанаты русского мiра типа
ранее процитированного о.Варнавы полуофф-топ про великуюпобеду:
Оригинал взят у
shraibman в
Освобождение и ОккупацияЯ давно уже писал о том, что представление о "Великой Победе 1945 года, и освобождении Европы от фашизма силами Красной Армии" - важный элемент имперского российского мифа. Мифа, который существует не сам по себе, а отливается в экспансию. Осознал я это, еще когда учился в институте в 1989 году. Преподаватель истории устроил тогда обсуждение польских событий, речь, естественно, зашла о Солидарности. Я спросил, на каком основании польское "коммунистическое" правительство, т.е. марионетки СССР, подавляли силой Солидрность, если в этой организации, выступавшей в 1980-1981 гг за социализм и самоуправление трудовых коллективов, состояло в то время до 10 миллионов человек, 3\4 польских работников, абсолютное большинство. На что преподаватель ответил так: "Польская Солидарности была настроена антисоветски (т.е. против СССР- прим). А между тем, польская земля обильно полита нашей кровью во время второй мировой войны, там лежит 600 тыс наших солдат, так что мы с этой Польшей можем делать все, что считаем нужным"
...Только в одной советизированной Венгрии было репрессировано "коммунистами" около полумиллиона человек, а в "коммуниcтической" Польше подавлены или расстреляны в течение послевоенного периода 4 рабочих восстания. Все это - результат СССРовской оккупации. О прочих подвигах Красной армии и восточноевропейских -"коммунистов" (марионеток СССР) можно говорить бесконечно. Чего только стоит Берлинская Стена, повторная оккупция Чехословакии в 1968-ом, депортация турок из "коммунистической" Болгарии или этническая чистка немцев, в результате которой около 14 миллионов немцев бежали в Германию и до 2х миллионов человек погибло (по другим оценкам около 600. тыс). Советская оккупация стала трагедией для народов Восточной Европы. Освобождение? Хм, давайте поговорим об "освобождении", когда один помещик и рабовладелец "освободил" крепостных крестьян соседа (тоже помещика-рабовладельца), оттяпав у него деревеньки с этими рабами.
Я - не сторонник того, чтобы инициировать чувство вины или гордости за деяния предков. Мало ли чего предки наворотили. К тому же, если речь идет о политике, то они, в большинстве случаев, не были хозяевами своих жизней, своих поступков, а лишь выполняли указания чиновников и военных. Но до тех пор, пока живо представление об СССРовских солдатах-освободителях, общественное сознание в России будет позитивно воспринимать акты агрессии против соседних народов.
совсем офф-топ:
крутая книжка-раскладушка от 1583 г.