Помню я, как в гораздо менее острой ситуации, реально немерянные толпы белолентошников как стадо баранов бежали от ментов, не забывая на бегу выкрикивать "Это наш город! Это наш город!...", позорники.
Люди не должны руководствоваться в своих действиях национальной солидарностью. Это означает крах любой морали. Человек, любящий "свой народ", вынужден оправдывать преступления и защищать преступников, что и продемонстрировали дагестанцы. Любовь к "народу" есть зло.
я кстати не уверен, что солидарность, которую мы видим - следствие осознанной националистической позиции. Подозреваю, что, оказавшись наедине друг с другом, эти же люди (условно - дагестанцы) нашли бы массу поводов и способов для конфликтов и разделений. Но, будучи всем скопом негативно промаркированы средой ("чёрные", "понаехали"), они испытывают стихийную солидарность перед лицом угнетателей, и (поскольку дискриминированы они по национальному признаку) эта солидарность выглядит как национальная солидарность
( ... )
"Солидарность перед лицом угнетателей", как видим, лишает их возможности действовать, исходя из соображений нравственности, очевидных для вменяемого человека норм, и т.п. Между тем, нарушать эти нормы нельзя, кто бы тебя как ни маркировал.
Известно, что у представителей многих племен те же проблемы и на Западе, где вряд ли кто-то допустил бы, чтобы их всерьез обзывали "понаехавшими черными" так, чтобы им это причиняло дискомфорт. Можно предположить, что такое поведение (агрессивно защищать своего соплеменника - насильника), продиктовано не тем, что их "негативно промаркировали средой" - а тем, что их с детства "промаркировали" "национальностью", объяснив, что племенная солидарность выше чужих законов и морали.
ну, я там понаписал апдейтов про эту девочку. Конечно, если все они сознательно защищали насильника, их нравственная позиция под большим вопросом. Но пока всё это больше похоже на кровавый навет 2.0 Какая-то неназванная якобы изнасилованная девочка (по закону сейчас нельзя публиковать персональные данные детей-правонарушителей и детей-жертв, но, кст, когда писали о событиях в Пугачёве, об этом никто не вспомнил), по подозрению в насилии (только по подозрению!) задерживают дважды стигматизированного чувака - нерусского и ненормального, под это дело уже арестовали 300 человек, виноватых только в том, что принадлежат к той же социальной и национальной группе, что и возможный насильник. Тут масса сомнительных мест и я не удивлюсь, если люди на видео защищали не насильника, а оклеветанного человека и даже, если никакое изнасилование и вовсе не фигурировало
( ... )
Ну видишь как: люди на видео, как мне кажется, и не пытались выяснить, защищают ли они злодея, или жертву кровавого навета - для них эта разница несущественна, если речь идет о соплеменнике. Конечно, если бы он сотворил что-нибудь из ряда вон выходящее, попытался бы, не знаю, зажарить и съесть рекомую девочку посреди рынка, наверное их реакция была бы все же иной
( ... )
Re: Не исключен и вариант "адаптируйся или умри"ext_421841July 29 2013, 16:03:24 UTC
Ну, зачем же сразу "умри"? Просто не следует создавать условий, при которых ассимиляционный потенциал может быть превышен. Говоря о коллективной ответственности, я имею в виду собственно моральную ответственность, или уже наказание за явное одобрение беззаконных действий. Потому что, действительно, когда полиция отлавливает 300 человек "по следам событий" - ясно же, что отбирают их по форме лица, цвету волос и месту рождения - а откуда мы знаем, может как раз вот этот конкретный человек всей душой осуждает преступления своих земляков
( ... )
Напряжение "пробоя"dmitguJuly 29 2013, 16:12:19 UTC
Причины (а значит и смысл) такой коллективной ответственности понятен - даже малое нарушение представителя диаспоры вызывает большое сопротивление диаспоры. А это и пугает (включается и чрезмерная зарегламентированность нашей милиции) и затрудняет действия по простым случаям. В итоге вопрос запускается, диаспора наглеет и очередной мега-косяк вызывает уже основательную мобилизация тоже целой системы - правоохранения. Это крайне дорогостоящее дело. И это сказывается на всем обществе. Поэтому на тонкий разбор уже нет ресурсов и как вариант имеем что имеем. Увы - согласованный ответ на согласованное сопротивление неизбежен, что это идет как цепная реакция - тоже вполне возможно. Вот это и показывает как диаспоры могут быть так или иначе изгнаны/уничтожены под давлением объективных факторов.
Ну вот у тебя тут сплошные домыслы на заданную тему. Из видео понятно, что они знают задержанного - отсюда и "не пытались выяснить". Зато вовсе не очевидно, что все участники принадлежат к одному этносу - это так пишут комментаторы, уже настрополённые против "дагов". Мент сказал "группа родственников" - если это так, то тут всё ещё сложнее. Семья-то существует объективно. правда? К семьям преступников даже по светскому закону особый подход (могут не давать показаний, например). Или ты против и института семьи, как против дефиниции по нац.признаку? И понятно, что они все принадлежат к одной социальной группе. Вот это - объективный и сплачивающий фактор, о нём говорить гораздо вернее, чем путаться в национальных воображаемых сообществах. Но уж конечно, если ты говоришь о допустимости коллективной ответственности в отношении этих 300 арестованных торговцев с рынка - то именно ты и утверждаешь ту самую национальную идентичность, потому что кроме этой "общности" ничего общего у задержанных с возможным преступником и его защитниками нет.
Люди не должны руководствоваться в своих действиях национальной солидарностью. Это означает крах любой морали. Человек, любящий "свой народ", вынужден оправдывать преступления и защищать преступников, что и продемонстрировали дагестанцы. Любовь к "народу" есть зло.
Reply
Reply
Известно, что у представителей многих племен те же проблемы и на Западе, где вряд ли кто-то допустил бы, чтобы их всерьез обзывали "понаехавшими черными" так, чтобы им это причиняло дискомфорт. Можно предположить, что такое поведение (агрессивно защищать своего соплеменника - насильника), продиктовано не тем, что их "негативно промаркировали средой" - а тем, что их с детства "промаркировали" "национальностью", объяснив, что племенная солидарность выше чужих законов и морали.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И понятно, что они все принадлежат к одной социальной группе. Вот это - объективный и сплачивающий фактор, о нём говорить гораздо вернее, чем путаться в национальных воображаемых сообществах. Но уж конечно, если ты говоришь о допустимости коллективной ответственности в отношении этих 300 арестованных торговцев с рынка - то именно ты и утверждаешь ту самую национальную идентичность, потому что кроме этой "общности" ничего общего у задержанных с возможным преступником и его защитниками нет.
Reply
Leave a comment