Многая лета!

Jul 16, 2010 18:20

 
........................................
Со времени своей учебы протоиерей Георгий Тайлов усвоил и христианское отношение к людям независимо от их национальности, которое он видел в поступках Архипастыря Иоанна Поммера. Нестяжательность, простота в общении, дух Христов в отношении к любому человеку, будь он сторож или министр, поразили молодого семинариста. Владыка и жил вместе со сторожем в подвале Храма. "Я хотел быть таким же" - говорит батюшка. После мученической смерти Владыки Иоанна даже в Церкви стал проявляться дух нетерпимости к иноязычным, поэтому назначение в Храм Свт. Николая в г. Вентспилс нельзя было считать простым.

Среди прихожан храма было много ливов - коренного населения взморья, латышей и цыган. Служба велась на латышском языке. Молились по требникам, постепенно, начиная с середины XIX века, переведенных на латышский язык.

В городе жило много цыган. Дети посещали уроки Закона Божьего в школе. Священник им помогал учиться. Если глава цыганской семьи отлучался из дому, он давал обещание в церкви, с целованием Креста и Евангелия, что будет хранить верность своей жене.

отсюда http://www.pravoslavie.lv/index.php?newid=3274 спасибо irina_redko

После включения Латвии в состав Советского Союза, когда церковь потеряла статус юридического лица, а все ее имущество было национализировано, о. Георгий трудился учетчиком. В 1941 году митрополит Сергий (Воскресенский) включил о. Георгия по его просьбе в состав Псковской духовной миссии (на оккупированной территории СССР), основной задачей которой было возрождение церковной жизни в России.

В Псковской области он служил и активно способствовал восстановлению храмов и богослужебной деятельности в Островском районе (Велье, Печане), Пушкиногорском, Сошихинском и Новоржевском районах. В 1942 году был награжден орденом Миссии.

В феврале 1944 года вернулся в Латвию в распоряжение епископа Рижского Иоанна (Гарклавса). Был назначен псаломщиком в с.Коровск Резекненского района. Эвакуироваться не стал, но продолжал служить в храме.

В октябре 1944 года был арестован, как и многие оставшиеся в Латвии миссионеры и после формального следствия осужден на 20 лет, из которых в лагерях провел 11 лет.

С 1980 года - священник Рижского Свято-Троице-Сергиева женского монастыря. С 1992 года по настоящее время (2008 год) настоятель построенного под его руководством храма св. Николая Чудотворца в г. Огре Рижского благочиния.

Отсюда: http://www.ruszarubezhje.ru/tya/t_041.htm , спасибо Яндексу

Вот тут его отличнейшие воспоминания про Пск мсс

...
Соседний колхоз, «Новый путь», созданный в селе Васильевском как образцово-показательный, собрал в своем числе активистов колхозного движения. Его возглавлял некто Екимов. Колхозники после агрессии немцев выкрали из церкви множество икон, чтобы скрыть свои антирелигиозные убеждения, и у них в каждом красном углу висела икона, взятая из печанской церкви. Пришлось съездить в Васильевское и поговорить с бывшими колхозниками: «Верните церковные иконы в храм!», что они вскоре и исполнили. На следующий день после нашего приезда в Печане, осторожно ступая по льду, на этот берег пришли монахини. Он жили в деревне на противоположном берегу реки Великой в бане, т. к. их никто не прописывал. До 1928 г. они жили в Козьегорском монастыре Петербургской епархии, но в этом году им было предложено вернуться в мир. Несогласные были сосланы в Среднюю Азию. Эту маленькую группу возглавляла монахиня Олимпиада (в миру Александра Никифорова). Она приняла постриг уже после разгона монастырей.

...
По дороге мы заехали в поместье А.С. Пушкина - Михайловское. Там хозяйничал Кузьма Васильевич - лесничий, ибо заповедник окружал заповедный бор. Директор же Пушкинского заповедника, еврей, бежал с отступившей армией. В Вороничах около Тригорского находился храм Воскресения Словущего, где когда-то служил друг А.С. Пушкина свящ. И. Раевский, отслуживший по просьбе поэта панихиду по Байрону - болярину Георгию. На музее в Михайловском красовалась доска с обращением на немецком языке: «Пушкин - известный поэт. Картина на его тему - «Станционный смотритель» - с большим успехом идет в кинотеатрах Германии».
...
Врев - древний погост, где в старину было семь церквей. Мимо проходила ветка железной дороги Псков - Полоцк. Во время войны она не действовала. Неподалеку от этого городища находились деревня Резицы, где жила ясновидящая Мария. В молодости она увлекалась чтением житий юродивых во Христе. Потом пропала, убежала на мороз и вернулась домой как бы помешанной. К ней ходили женщины, узнать о своих без вести пропавших на войне сыновьях. Она предсказала, что наши придут, но нам ничего не сделают. Она погибла от шальной пули во время прохождения партизан.
...
 Оккупанты относились к нам вежливо, но требовательно. Новоржевский комендант собрал всех в Пушкинских Горах. Объявил, что некоторые лагеря военнопленных будут распущены, а их население вернется по домам. Как-то раз, выезжая из Острова, мы догнали группу людей, которые бежали из лагеря. Они расспрашивали дорогу в Белоруссию, такую, чтоб немцев там не повстречать. Что мы могли им посоветовать? Между тем на востоке слышались взрывы. Туда на лошадях двигались подводы с аммуницией. Мы тогда еще не знали причины этого. Там шла оборона окруженных немцев у г. Холм. Позже, когда стала выходить газета «Псковский вестник», которая печаталась в Риге, что-то удалось узнать и нам. На страницах этой газеты появилось сообщение, что в Псков будет назначен епископ, назван даже кандидат на эту кафедру. В Сиверской оказался в оккупации проживавший там митрофорный протоиерей Николай Шенрок, вдовец. Он служил в Ленинграде на Волковом кладбище, но фронт закрыл для него въезд в блокированный город. Этот священник был вызван в Ригу, где митрополит Сергий (Воскресенский (1898-1944), экзарх Прибалтики) спросил его: «Мантия готова?» В ответ услышал: «Нет, владыко, еще надо поговорить!» Проблема была в том, что в блокаде находился митрополит Алексий (Симанский), а Псков был тогда городом Ленинградской области. Таким образом, старшим по сану остался в Пскове протоиерей Кирилл Зайц, но его первым заместителем стал о. Николай Шенрок. Он жил с семьей в Пскове и служил в Троицком кафедральном соборе.

В 1942 г. накануне Великого Поста в Печанском храме были повенчаны 16 пар одновременно, когда вместо венцов были использованы иконки. Посещаемость церквей была огромная, храмы наполнялись полностью. Исповедь приходилось совершать общую, к чаше подходила большая часть молящихся. Время было тяжелое, военное...

Была еще одна новость. Когда немцы ворвались в Тихвин, то там в монастыре, как музейный экспонат, хранилась чудотворная икона Тихвинской Божией Матери. Как мне рассказывали, во время боя храм загорелся, но один немецкий солдат, заметивший большую старинную икону, схватил ее и вынес из огня. Спасая икону, он был ранен и отправлен в Двинск (Даугавпилс) на лечение.

Немцы отправили икону в Псков и передали ее о. Н. Колиберскому, который в то время возглавлял Миссию. Чудотворная икона хранились у него в отдельной комнате и 1 января 1942 г. была перенесена в кафедральный собор.
...
В Печанах свирепствовал тиф. Его занесли беглые военнопленные. Меня возили к больным. Вся изба лежит, соседи боятся зайти. Часть больных умирала, часть выздоравливала. Меня Бог хранил. В Гаврах я получил средство для дизенфекции. Следовало его применять после посещения больных.


Ну и т.п. - все интересно. Прикиньте, батюшка жив до сих пор и функционирует! Назло всяким вадимам бе, пардон

+ПЦ, пск мсс, фашисты

Previous post Next post
Up