подарок антиЮЮ:
http://antrakt.ng.ru/timeplace/2010-05-14/11_school.html?insidedocверится с трудом, вобще-та. Запросил англичан знакомых, неужели правда оправдали учителя?
Подобные сцены были невозможны в британских школах еще 15 лет назад. Урок начался, а подростки разгуливают по классу, дурачатся. Они нарочно провоцируют учителя, потому что
(
Read more... )
Потом, видишь ли, про порядки в школе я еще ни разу никому ничего не говорил. Совершенно очевидно, что (если мы предположим, что сказанное в статье - правда), мы видим переходный период от одного типа школы к другому. Раньше была власть учителей, в перспективе - власть учеников. Нам такая модель непривычна, но это не значит, что она невозможна. Ну как помнишь картинку про бабий бунт? Тогда тоже это ржака какая-то была - чтоб баба командовала, а мужик посуду мыл. А перед этим было анриал, чтоб женщины курили и ходили в штанах, могли голосовать. А то еще негры раньше рабами бывали, а теперь - не так.
Но представленная в статье картина - не власть детей, а третья четверть детско-учительской войны, когда победа детей уже очевидна, но еще не достигнута - отсюда и обоюдная жестокость, и кровь. То есть, сначала учителя-господа детей пороли розгами, а они писали на доске "Длинношеее" и звенели булавочками о край парты - это первая четверть войны. Потом пошли экспериментальные школы (оч забавно на них брюзжит Льюис, например), разные модели педагогики (вальфдорфская там. такая, сякая, был всплеск креатива в совке 20-х), потом вот такое - у нас тоже, говорят, что-то похожее делается, а потом, предположим, дети реально будут рассматривать учителя уже не как господина или врага, а как слугу, в лучшем случае - обслугу, предоставляющую определенный сервис. Тогда уже не будут низводить и курощать - хороший учитель - нужная вещь. И учителя уже не будут психовать - былая воля останется только в их песнях, которые они будут петь на переменке.
Я не утверждаю, что это хорошо, и даже, что так непременно и будет, и вообще - оч навскидку расписал все. Но хочу сказать два момента:
- во первых, это возможно и это не конец света,
- во-вторых, если это будет, то рассказы о современном положении вещей будут восприниматься так же, как мы сейчас слышим о розгах или раздельном обучении мальчиков и девочек.
А насчет грабель - вообще-то, об этом конечно надо думать: хотим ли мы такой моделши, и даже если да, - хотим ли, чтобы ее становление сопровождалось такими эксцессами, что надо делать, чтобы было не так. Я тут не спец, но, думаю, какие-то ходы должны быть
Reply
Быстро пишу и невнятно.
Reply
Семейная субординация претерпела с библейский времен головокружительные трансформации. Не думаю, что Праотец Авраам, за здорово живешь выставивший наложницу с ребенком в пустыню, Праотец Лот, полагавший себя полномочным во имя закона гостеприимства предлагать своих дочерей толпе на поругание, царь Соломон со своим гаремом - признали бы то, что у нас сейчас называется даже и православной семьей за семью.
Reply
А движение к концу мира апокалиптичность, хотя над ней и потешаются иные (которые, наверное, думают, что апокалипсис никогда не наступит) - процесс долгий, но это не значит, что он здесь и сейчас не идет. С бабами та же история. Ступенечки. The road to hell is full of good intentions.
Reply
Потом, почитание и бесправность - не одно и тоже. Раньше у отцов было право убить ребенка, сейчас - нет (ну, рожденного, ты понимаешь), но конкретно от этого апокалипсис имхо не слишком приблизился. Скорее наоборот. Запретят аборты - разве приблизится апокалипсис? А ведь родительская власть существенно ограничится.
Я не потешаюсь. Но я во-первых понимаю, что не наше знать времена и сроки, и попытки увязать их с текущими событиями многократно дискредитированы всякими предсказателями и прочими мармонами. Во-вторых - понимаю, что главный агент апокалипсиса - это я, который сотворил грехов больше, чем все другие, и никакие школьные нововведения со мной не сравняются, так что неча в школе искать соринку, а в себе не наблюдать бревен. И в-третьих - апокалипсис - это неизбежность, т.ч. чего париться. Я же не страдаю из-за каждого признака надвигающейся где-то там старости.
Reply
Reply
Leave a comment