10 самых красивых советских мультфильмов

Jan 18, 2019 16:42

Советская мультипликация - это не только десятки любимых детских мультиков из детства, но и менее известный широкой публике кладезь визуальных шедевров. Многие советские художники-аниматоры и режиссеры обладали глубокими познаниями в живописи и уникальным эстетическим чутьем, что помогало им создавать мультфильмы, поражающие воображение советских зрителей прежде всего визуальным совершенством. В советскую эпоху было создано много очень красивых мультфильмов, выбрать десятку лучших - сложная задача, я попытался это сделать. От каждого режиссера я брал не более 1 мультфильма, рассматривались только короткометражки. Порядок произвольный.

Шкатулка с секретом (1976, реж. Валерий Угаров)

Главный психоделический шедевр советской анимации, созданный под влиянием эстетики "битловского" полнометражного мультфильма 1968 года "Желтая подводная лодка". Цветастый, гипнотизирующий мультик с великолепным музыкальным сопровождением.







Бабочка (1972, реж. Андрей Хржановский)

Выдающийся представитель сюрреализма в советской мультипликации Андрей Хржановский создал красивейшие сновидческие сцены. Никаких слов, только образы и символы.







Большой подземный бал (1987, реж. Станислав Соколов)

Станислав Соколов создавал эстетически продвинутую кукольную анимацию, правда, достаточно тяжелую для восприятия в сравнении с более динамичной рисованной анимацией. Самый красивый мультфильм Соколова - скандинавское фэнтэзи "Большой подземный бал" по сказе Ганса Христиана Андерсена.







Жар-птица (1974, реж. Рейн Раамат)

Эстонские аниматоры всегда взрывали мозг не только абсурдно-шизофреническими сюжетами, но и безумным визуалом. "Жар-птица" - абсолютно не вписывающийся в советское мировосприятие мультфильм с ультрасовременными образами  и яркими цветовыми контрастами.







Балерина на корабле (1969, реж. Лев Атаманов)

Подзабытый шедевр от создателя "Золотой антилопы" и "Снежной королевы" восхищает нежной, утонченной красотой, воздушной атмосферой и притягательной морской романтикой.







Перевал (1988, реж.Владимир Тарасов)

Холодная, безжизненная инопланетная эстетика этого мультфильма напоминает фильмы из франшизы про "Чужих". По фантастическому роману Кира Булычева.







Чудо (1973, реж. Анатолий Петров)

Экологическая притча с умопомрачительными футуристическими пейзажами. Анатолий Петров - главный экспериментатор в области "оживления" визуальных стилей в советской анимации.







Девочка и дельфин (1979, реж. Розалия Зельма)

Утонченное визуальное совершенство, грустная ностальгическая история о дружбе девочки с дельфином. Мультфильм оставляет неповторимое ощущение невесомости, ускользающей памяти.







Лесные путешественники (1951, реж. Мстислав Пащенко)

50-е годы в советской мультипликации - торжество реалистичного диснеевского стиля, который по-своему визуально очень привлекателен, особенно если персонажи - разного рода зверушки-пушистики. "Лесные путешественники" - яркий образец обаятельной "диснеевской" анимации про лесных зверей.







Закон племени (1982, реж. Владимир Пекарь)

Владимир Пекарь - большой ценитель изобразительного искусства народов из экзотических регионов, в его фильмографии выделяются несколько прекрасных этнографических мультфильмов, в том числе, "Закон племени" на основе африканского фольклора.







А вам какие советские мультфильмы доставляют эстетическое удовольствие?

Этот материал также доступен на Яндекс.Дзен.

анимация

Previous post Next post
Up