2,5 года назад стартовала первая тематическая кинорулетка в ЖЖ altereos. С тех пор темы ни разу не повторялись. Однако новые участники проявляли интерес к уже пройденным темам, поэтому я начал включать старые темы в голосовалки. И вот впервые результаты
опроса сложились в пользу повторного изучения пройденной темы - в данном случае, классических
(
Read more... )
Уайлеровское "Письмо" - эдакий нуар с роковой красоткой, которая провозгласила себя в такой ранг сама. События, разворачивающиеся до фильма, и, как следствие, являющиеся отправной точкой для всего построения повествования, быть может более насыщены чем те, что вошли в него. Женщина с повадками хамелеона (её играет Бетт Дэвис) долгие годы изменяет мужу (Херберт Маршалл), при этом постоянно выходит сухой из воды и живёт припеваючи. И всё бы ничего, да вот только "сказка" неверной заканчивается тогда, когда любовник встречает другую женщину. В завязке фильма мы наблюдаем убийство ловеласа и откровенное признание героини Дэвис, строящую из себя невинную овечку в духе "не виновата я, он сам пришёл". И всё выше написанное едва ли может считаться спойлером, так как в зачине сюжета появляется матёрый сыщик Говард Джойс (Джеймс Стивенсон), который сразу заподазривает что-то неладное. Ну а тонкости нуарного жанра подсказывают искушённому зрителю, по какой схеме события будут развиваться дальше.
Фильм номинировался на 7 Оскаров, но ни одного не получил, и тут дело в одновременно сильных (что не получил) и слабых (что вообще был номинирован) конкурентах. Не на столько он хорош, скажу прямо. Из всех аспектов хотелось бы выделить актёрскую игру Стивенсона, который тонкими намёками показал грань между любовью и ненавистью к персоне Дэвис, а также оператора ленты, который более всех постарался для поддержания градуса напряжения во всём объёме хронометража. Сценарию очень не хватает событийности, героям - индивидуальности, а актёрам - смелости. Получилась очень прилизанная картина, стремящаяся отвечать всем канонам жанра, но теряющая внимание зрителя из-за перегруженного таинственной тишиной нуарного концепта. Порой персонажи молчат, даже когда говорят, ведь слова их будто растворяются в воздухе. Что-то бы могло измениться с появлением симпатии к кому-то из действующих лиц, но Уайлер делает всех нарочито скверными, глупыми, безликими. Сдаётся мне, что нуары подобного плана целиком утратили свою актуальность для современного прогрессивного поколения.
Reply
Leave a comment