Для "выездной" тематической кинорулетки "Фабрика грёз".
В кинорулетке от
a_garvey мы обращаемся к категории фильмов, созданных для утешения и развлечения тех, кому живется тяжело. Несмотря на катастрофические материальные условия, жертвы банкротства и безработицы тратили последние монеты на дешевый киносеанс, чтобы хотя бы на полтора часа отвлечься из суровой реальности. Именно такую услугу предлагает "фабрика грёз", голливудская киноиндустрия, в больших количествах производящая позитивные фильмы-однодневки: комедии, мелодрамы, мюзиклы. Классическая "фабрика грёз" - 1920-30-е годы, к этому периоду относится основной период творчества Эрнста Любича. "Один час с тобой" представляет собой еще один развлекательный жанр кино помимо вышеупомянутых, называется "цирк".
Формально, конечно, это комедия-мелодрама-мюзикл в одном флаконе, но идеологически "Один час с тобой" - это цирковое клоунское представление, что-то типа freak show. Водевиль из жизни богатых, действие происходит в условном Париже (никакой атмосферы декадентствующего Парижа в фильме не ждите, даже Эйфелева башня, хотя бы нарисованная, кажется, ни разу не попадает в кадр). На протяжении всего фильма две парочки маются дурью, замужняя "хищница" Митци подкатывает к мужу лучшей подруги, вокруг этого происходит череда разных глупостей.
Суть "Одного часа с тобой" понятна только в контексте начала 30-х годов. Фильм вышел в интересное время. 1932 год - разгар Великой Депрессии, соответственно, продюссеры и режиссеры старались показывать бедствующей аудитории максимально легкомысленное и бездумное зрелище, эдакий "пазитиффчик", каковым и является фильм Любича. К тому времени кодекс Хейса уже существовал, но еще не был столь влиятельным, поэтому в фильмах до 1934 года можно порой увидеть достаточно откровенные намеки. Фильм Любича нарушает несколько будущих цензурных правил из кодекса: показ мужчины и женщины вместе в постели, показ продолжительного поцелуя, а также изображение в привлекательном свете внебрачных сексуальных отношений (проще говоря, измены). У Любича герои спокойно целуются, отпускают интимные намеки, ну а сцены, где Митци соблазняет доктора Андре - просто бомба.
Несложно представить, насколько далеким от реальности это зрелище было для американцев начала 30-х годов. Неслучайно создатели фильма преподносят зрелище как нечто заморское, "парижское", как будто гастроли зарубежных клоунов, пародирующих зажравшихся европейских аристократов. Юмор, кстати, хороший ("У нас в Швейцарии есть странный закон: если муж убивает жену, его сажают в тюрьму"), актеры замечательно отыгрывают "шоу дураков". Благодаря этому фильм до сих пор интересно смотреть.
А ты записался в кинорулетку?
Моя оценка: 6/10