Шведский киновед и кинокритик Лейф Фурхаммар исследовал фильмы Бергмана, а точнее, с чего они начинаются: титры, прологи, музыку, вступительные слова, диалоги героев, начальные эпизоды. Получилось интересное
исследование, выявляющее интересные закономерности, на которое мы, зрители, никогда бы не обратили внимание. Углубляться в подробности этого исследования есть смысл только специалистам, но, кроме того, Лейф Фурхаммар опубликовал несколько забавных деталей - совпадений, хотя... вряд ли это случайные сходства: возможно, Бергман играл в свою игру со зрителями, побуждая их искать символику в повторяющихся образах и сценах.
1.Первые два фильма И.Бергмана - «Кризис» и «Дождь над нашей любовью» - начинаются на автобусной остановке.
2.«Земляничная поляна» и «Улыбки летней ночи» начинаются с изображения мужчины, сидящего за столом и закуривающего сигару.
3.В начале двух самых известных бергмановских фильмов - «Земляничной поляне» и «Седьмой печати» - главные герои играют в шахматы сами с собой.
4.Герои актера Макса фон Зюдофа становятся свидетелями небесных знамений - в «Седьмой печати» (во время восхода Солнца Антониусу является Смерть) и в «Страсти», где Андреас наблюдает на небе три Солнца одновременно.
5.Во вступлениях «Не только о женщинах» и «У нас такого не бывает» подчеркивается, что данная история могла бы произойти в реальности.
6.В первом же эпизоде в фильмах «Музыка во тьме» и «Портовый город» главный герой пытается получить симпатию зрителей благодаря хорошему обращению с собакой (точнее - щенком).
7.Действие «Летней игры» и «К радости» начинаются в комнате вахтера музыкального училища.
8.«Сквозь тусклое стекло» и «Женщины ждут» начинаются с того, что действующие лица резвятся на берегу моря у пирса.