5.
xraptor написал
"злой" пост о том, что его раздражает в поведении зрителей в кинотеатре. Но если хруст попкорна - неискоренимый атрибут киносеансов, то со светящимися гаджетами надо что-то делать. В комментариях предлагают вариант сдавать их при входе в кинозал. А вы бы сдали свой телефон?
Цитата: Люди заплатили деньги, им показывают какой-нибудь звездолёт живописный сквозь космос пыхтящий величаво, а всё равно глазки в чатик. Ещё недавно ведь получалось как-то переждать. Какая-то глобальная потеря бытового самоуважения, скуксились все, и будто так и надо.
4.
"Притяжение бездны" - историческая заметка от
aleksei-turchin о создании "Титаника" Джеймса Кэмерона, в связи с 20-летней годовщины со дня мировой премьеры. Вряд ли вы узнаете какие-то прежде неизвестные или удивительные факты - так, хорошее познавательное чтиво.
Цитата: 20 лет назад "Титаник" был просто повсюду. Это был грандиозный триумф, прорубивший дорогу не только на вершину бокс-оффиса, но и к сердцам миллионов киноманов, которые, как и предсказывал Джим, восприняли трагедию гибели любви героев фильма столь же чутко, как и трагедию гибели самого Титаника.
3.
"Китайский квартал" - как всегда у
richteur, это больше чем рецензия. Культовый неонуар Романа Поланского дал повод немного поразоблачать американскую политику конца 1930-х. Сам фильм в этом контексте неожиданно раскрывается как политическая сатира.
Цитата: В фильме схематично, но убедительно рисуется модель грандиозного многоступенчатого распила, в сравнении с которой воровство путинской шайки кажется копеечными выходками школьных хулиганов, отнимающих у одноклассников деньги на завтраки.
2.
Анализируя психологический портрет Штирлица,
alek-morse находит изящную параллель между "интеллектуальными красавцами" (формулировка из комментов) - персонажем-разведчиком и Шерлоком Холмсом в исполнении Василия Ливанова (а заодно и между Гитлером и Мориарти).
Цитата: В сериале «Семнадцать мгновений весны» катастрофа ХХ века осмысливается не надмирным разумом, не окидывается взглядом с бреющего полёта над полями сражений. А исследуется сознанием близким зрителю, конкретным героем, знающим как столь ужасное событие удержать в голове, то есть по сути, сыщиком - эдаким Шерлоком Холмсом, который рассматривает вторую мировую войну как запутанное дело, преступление, у которого есть авторы, исполнители, свидетели и жертвы.
1.
На мой взгляд,
пост shmandercheizer - лучшее, что было написано про "Бегущего по лезвию 2049" (из того, что мне встречалось). Автор демонстрирует безупречное знание "вселенной" Bladerunner, понимание ее символики, а также рассказывает про влияние романа Набокова "Бледное пламя".
Цитата: Вильнёв замахнулся не только на продолжение классики, но и на создание весьма сложного кинотекста. Ключом к его пониманию, как мне кажется, является роман Владимира Набокова «Бледное пламя», о котором почти ничего не сказали критики этого фильма. Меж тем похоже у Вильнёва получилась многоуровневая метафора, которую можно прочитать через эту отсылку.
Poll P.S. В среду начинаем 15-ю тематическую кинорулетку - последнюю в этом году (может быть, и вообще последнюю - там видно будет). Повлиять на выбор темы можно
здесь, пока что лидируют студия "Хаммер" и Венгрия. Если распределение голосов не изменится, тему выберу я сам из двух вышеуказанных.