Итак, представляем очередной ТОП-5 постов на кино-тематику, опубликованных в ЖЖ на прошлой неделе. Хотите добавить крутой пост, несправедливо обойденный вниманием редакции? Это легко сделать - просто оставьте коммент с ссылкой.
5.
murzillo подводит итоги 2016 года в сфере искусства создания кинопостеров. В записи - наверное, сотня самых красивых постеров, а в комментариях - еще несколько. Подборка хороша тем, что картинки не скиданы в кучу, а объединены в группы по определенному признаку (стиль, композиция, использование каких-либо элементов).
Цитата: Твои постеротопы просто пиршество для визуалов и киноманов (из комментариев).
4.
kosolapov рассказывает о фильме, который номинирован на Оскар в категории "Лучший фильм на иностранном языке". Шведская трагикомедия "Вторая жизнь Уве" - прекрасное эмоциональное кино, которое вроде бы лишено голливудских драматических шаблонов (не успел еще посмотреть, поэтому выводы делать не буду - доверимся автору рецензии). Фильм примечателен в жанровом плане тем, что это "фильм о жизни", без четко обозначенной темы / идеи. Илья отмечает, что далеко не всегда такие фильмы можно назвать удачными, но "Вторая жизнь Уве" - исключение.
Цитата: На примере сложного жизненного пути этого вздорного старика, создателям ленты удаётся соткать из отдельных лоскутных кусочков прекрасный, глубокий сюжет, который затрагивает множество аспектов человеческой психологии.
3.
Мартин Скорсезе взялся за один из самых сложных проектов в своей карьере и в итоге, кажется, снял один из своих лучших фильмов. Речь идет о "Молчании" по роману японского писателя Сюсаку Эндо. Замысел сложен хотя бы тем, что касается религии, а сам режиссер ставит себя под удар со стороны как атеистов, так и верующих. По сюжету, герои оказываются в патовой ситуации, когда любое их решение будет выглядеть как минимум спорным с точки зрения веры.
beauty-spirit объясняет, почему у Скорсезе получилось правильное, неоднозначное кино, без поддержки той или иной точки зрения. beauty-spirit сравнивает "Молчание" с похожим по замыслу венгерским фильмом "Пятая печать", в котором герою приходится решать моральную дилемму, при этом в любом случае он не будет прав на 100%.
Цитата: «Молчание» же демонстрирует патовую ситуацию, где правы и неправы одновременно абсолютно все. И герой Ниссона, который отрекся от веры, приняв хоть и не до конца (есть, по крайней мере, один намек, что не до конца) буддийские представления своей новой родины. И герой Драйвера, который так и не отрекся. И даже японские власти в чем-то правы, когда говорят «а чо вы лезете в нашу страну, чуждую для себя культуру, и со своими западными заморочками только людей будоражите?».
2.
Удивительно, как из одного почти забытого мультика 1967 года можно "вытянуть" сущность всей советской культуры.
alexander-pavl в этом - известный специалист. Его текст в двух частях (
первая,
вторая) написан на стыке культурологии, истории и философии. От каждого элемента мультфильма "Растрёпанный воробей" (визуальный стиль, закадровый голос, персонажи) можно провести "стрелочки" к различным явным и скрытым явлениям советской жизни. Порой кажется, что немного проливается свет на главные тайны советской эпохи! А создатели таких вот мультиков и других произведений искусства, сами того не осознавая, раскрывали истину в зашифрованном виде.
Цитата: Мультфильм Аллы Грачёвой «Растрёпанный воробей» по сказке Константина Паустовского «Взъерошенный воробей», как в осколке голограммы, концентрирует в себе почти всю советскую культуру - за исключением той части, которая полностью отмерла в 1956 году.
1.
Личные ТОПы бывают разные. Бывают предсказуемые, поверхностные, бывают лаконичные.
ТОП-10 любимых фильмов от
baron-wolf - один из лучших подобных списков, которые я когда-либо видел. Видно, что человек очень любит классику и очень глубоко в нее погружен. В ТОПе присутствуют фильмы с 1900 года (Мельес) до 1960-го. Для каждой киноленты дается краткое описание и критерии причисления к "самым любимым".
Цитата: №1 из самых любимых фильмов. Ugetsu Monogatari by Kenji Mizoguchi, 1953. Эта позиция не меняется уже пять лет, с тех пор, как я 1 марта 2011 года первый раз увидел «Сказки туманной луны после дождя». Для меня лично это единственный фильм, которой полностью соответствует моим взглядам на киноискусство.
Poll P.S.
Тематическая кинорулетка по классике японского кино в самом разгаре (хотя ни одного отзыва пока еще нет). Записаться еще не поздно!