Свежая подборка лучших, по мнению автора этого блога, ЖЖ-постов недели, каким-либо образом связанных с кино. Обделил вниманием крутой пост? Укажите ссылку в комментариях, справедливость хотя бы частично будет восстановлена.
5.
Немецкий киноэкспрессионизм 1920-х - очень редкая тема среди киноблогеров.
Пост ancox - отзыв на "Руки Орлака" (1924, реж. Роберт Вине) - стоит отметить хотя бы за внимание к почти забытому направлению кинематографа.
ancox отмечает любимые темы режиссеров-экспрессионистов: раздвоение личности, смесь детектива и фантастики, неповторимая инфернальная атмосфера. Режиссер Роберт Вине ранее снял "Кабинета доктора Калигари" - сейчас это одна из культовых лент немого кино. В главной роли в "Руках Орлака" - звезда того времени Конрад Фейдт.
Цитата: Почти забытый шедевр киноэкспрессионизма. Инфернальная история о том, как трансплантация органов может вызвать раздвоение личности. Отец «Кабинета доктора Калигари» режиссер Роберт Вине смешал мелодраму, детектив, научную фантастику и щедро дополнил блюдо метафизическим туманом. Получилось изысканно!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/95629/120934561.60/0_1eb6b3_43097f58_L.jpg)
4.
Историк
richteur достигает новых высот в своем любимом жанре политологической кинорецензии. В
центре внимания - "Оптимистическая трагедия" (1963, реж. Самсон Самсонов), повествующая об одном эпизоде в период Гражданской войны. Так как фильм создавался в эпоху Оттепели, можно было бы ожидать от него свежий и смелый взгляд на исторические события. Однако лента получилась, по мнению рецензента, "идеологической ревизионистской", и тому есть конкретные политические предпосылки. В то же время создатели фильма, вопреки замыслу, приоткрыли правду о Гражданской войне - но эти намеки еще нужно увидеть.
Цитата: Все-таки уже никто не верил в байду о том, что за красных сражался «народ», «рабочие и крестьяне», «добровольно» вступившие в Красную армию, чтобы не вернуться под «ярмо» белогвардейцев-«буржуев» и «царевых прихвостней». Так что в «Трагедии» кое-какие покровы приподнимаются (...)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/105284/120934561.60/0_1eb6b6_22ab902b_L.jpg)
3.
"Лунный свет" - драма Барри Дженкинса о трудной жизни чернокожего подростка-гея. Фильм недавно получил награду "Золотой Глобус", рейтинги на различных зарубежных киноресурсах впечатляют и дают основание прогнозировать, что Moonlight станет одним из фаворитов грядущего Оскара. И вот я открываю
рецензию qq21 и читаю: "фильм несостоятелен как художественное произведение". Вот те раз! Но читаю дальше и верю автору. Спекуляции, манипуляции, слабая драматургия... В общем, судя по всему, очередная поделка "под Оскар" - таких мы уже видели сотни.
Цитата: Режиссёр Барри Дженкинс решил не заморачиваться над драматургией, максимально отстранившись и лениво обозначив контуры, ради спекуляций. У нас же тут чёрный-гей в гетто, что может быть печальнее? Дженкинс использует пошлейшие штампы, выводя их грубо на экран.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/118932/120934561.60/0_1eb6b2_ec6022ae_L.jpg)
2.
"Манифест киноблогера" - когда-нибудь видели такое? Первопроходцем в плане киноблогерской самопрезентации стала
adzhaya,
раскрывшая свой метод анализа фильмов. Аджайя предлагает свою концепцию двух видов кинокритики - "евклидовой" и "неевклидовой". Советую почитать и поразмышлять: к какому типу относитесь вы. Вообще, это фундаментальный для всего киноблогерского сообщества пост, истинную историческую ценность которого мы сможем осознать только со временем. Процитирую самого себя: "Пост Аджайи действует отрезвляюще и пробуждает у читателя потребность личной идентификации себя как блогера". Ждем движуху по этому поводу.
Цитата: Как кинокритик-любитель отношусь к довольно редкому подвиду. Имя нам ещё не названо, поэтому предлагаю такой вариант: "неевклидовая" кинокритика (в отличие от "евклидовой").
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/97201/120934561.60/0_1eb6b5_7067752c_L.jpg)
1.
Очерк "Невидимая женщина и еще немного Диккенсианы" - настоящее литературное произведение!
heaven-spire, используя поэтические образы и красивые кадры из фильма,
погружает нас в мир классической английской литературы, а поводом для написания поста послужила драма "Невидимая женщина" (2012, реж. Рэйф Файнс, он же в главной роли), посвященная романтической истории из жизни Чарльза Диккенса. Чтобы проникнуться фильмом, не нужно быть англофилом или знатоком творчества писателя.
Цитата: Ведь, в сущности, он <Диккенс> описал вам - вас же самих, ваше волшебство, вашу любовь, ваше неведомое и ваши надежды на нечто большее, ведь и правда:
«Каждое человеческое существо представляет собой непостижимую загадку и тайну для всякого другого»,
а предназначение писателя в том, чтобы укрепить и утвердить ваше право на это, право на самого себя.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/105284/120934561.60/0_1eb6b4_8025143f_L.jpg)
Poll