Nov 29, 2010 22:27
Мы отмечали какой-то праздник с папой, его любимой и лучшим другом. Папа с женщиной уехали, мы остались вчетвером (я, Виталик, Макс и Адам).
Разговор начинался с насекомых, потом перешел на людей. (...) Виталик сказал, что после смерти его надо кремировать - чтобы не отягощать близких уходом за могилкой. Я сказала, что смотря какие близкие - детям это будет в тягость, а мне больше ничего в жизни не останется, если первой буду не я. (Тогда Адам между прочим сказал, что разумнее оставить какие-то вещи, периодически на них смотреть и нет проблемы. Когда-то или Виталик, или я - вспомним этот разговор?)
- Юля, твои кровные родные - это папа, бабушка, сын. Муж - не родной вообще. То есть не может быть самым близким.
- А я думаю, что мы нужны только тому, с кем живем. Я не желаю сыну такой судьбы - быть самым близким ему собеседником, когда он достигнет зрелости. У него будет своя семья. Поэтому я не стремлюсь к максимуму понимания с ним (это и невозможно, мы воспитываемся в разное время). А доживать мне нужно будет с Виталиком, и именно с ним мне важна общность взглядов.
- А если (когда) одна останешься?
- Значит, буду несчастной. Но я хочу, чтобы сын жил ради будущего.
Эту мысль я высказывала не больше пяти раз в жизни (думаю так), но понял меня (насколько я помню) лишь один человек (и тот мужчина). Точнее, два - Виталик тоже со мной согласился, но тут есть но. А остальные... видели противопоставление (муж-ребенок).
Дети нуждаются в нас, будучи детьми. Потом - тоже... но моя цель, чтобы не сильно нуждались. А у каждого из пары - какая ещё альтернатива?...
мировоззрение)