Но когда Макс там учился (а он даже сдачи сначала принципиально не давал... да и потом не давал по ряду причин), мне говорили что-то типа "это_жизнь", "это_же_мальчики", "не_будь_такой_нежной".
Есть одно НО (что, впрочем, не делает этот подход хуже, просто надо учитывать нюанс):
Дети лет до 7 (по моим наблюдениям как учителя) часто думают, что они "дали сдачи", а на самом деле - ударили. Драки шестилеток начинались так: кто-то случайно кого-то задел, а тот дает сдачи - первый оборачивается, "меня ударили" и - тоже дает сдачи.
Поэтому бОльшая часть этих драк - не со зла ,и каждый свято уверен, что "он первый начал!".
Поэтому в садике я говорила сыну, что большинство толчков-обид - случайны. И это так и было!
А "А" класс попался - злой. Там при всем желании сложно дать сдачи. Например, три одноклассника кидают в одного камнями (кидать камни в ответ? Я не могу дать такой совет.) Или просто оскорбляют матом: как быть? Бить первым? Отвечать тоже матом? Игнорировать?
Или: один ребенок наговорил другому, что третий спер его наушники. Второй подошел и навалял третьему (40 кг против 27). Что делать с первым?
Ну начать надо с того, что попытаться как-то вложить в ребенка понимание того, "что такое хорошо и что такое плохо". И уже на основании этого он должен принимать решения.
Ну а в этих примерах... Кидать камни - это, по-моему, вообще перебор, и в ответ можно бить в морду. Оскорбляют матом - игнорировать, что взять с долбанутых? Ябедничать - вообще не вариант. Хотя, конечно, все совершенно индивидуально, тут универсального решения быть не может...
Reply
Но когда Макс там учился (а он даже сдачи сначала принципиально не давал... да и потом не давал по ряду причин), мне говорили что-то типа "это_жизнь", "это_же_мальчики", "не_будь_такой_нежной".
А это - кошмар, как есть кошмар.
Reply
Reply
Просто классно!!
Я люблю вторую школу :-)
Reply
Reply
Reply
Есть одно НО (что, впрочем, не делает этот подход хуже, просто надо учитывать нюанс):
Дети лет до 7 (по моим наблюдениям как учителя) часто думают, что они "дали сдачи", а на самом деле - ударили. Драки шестилеток начинались так: кто-то случайно кого-то задел, а тот дает сдачи - первый оборачивается, "меня ударили" и - тоже дает сдачи.
Поэтому бОльшая часть этих драк - не со зла ,и каждый свято уверен, что "он первый начал!".
Поэтому в садике я говорила сыну, что большинство толчков-обид - случайны. И это так и было!
А "А" класс попался - злой. Там при всем желании сложно дать сдачи. Например, три одноклассника кидают в одного камнями (кидать камни в ответ? Я не могу дать такой совет.) Или просто оскорбляют матом: как быть? Бить первым? Отвечать тоже матом? Игнорировать?
Или: один ребенок наговорил другому, что третий спер его наушники. Второй подошел и навалял третьему (40 кг против 27). Что делать с первым?
Там почти не было честных драк...
Reply
Ну а в этих примерах... Кидать камни - это, по-моему, вообще перебор, и в ответ можно бить в морду. Оскорбляют матом - игнорировать, что взять с долбанутых? Ябедничать - вообще не вариант.
Хотя, конечно, все совершенно индивидуально, тут универсального решения быть не может...
Reply
Leave a comment