случай в бывшем-бывшем А классе

Oct 05, 2014 17:33

Завтра из нашего бывшего-бывшего класса собирается уходить ещё один мальчик (шестой). Общалась с его мамой ( Read more... )

Leave a comment

natali_ya October 5 2014, 16:44:20 UTC
Какой кошмар!

Reply

altera_inc October 5 2014, 16:46:39 UTC
Так и есть!

Но когда Макс там учился (а он даже сдачи сначала принципиально не давал... да и потом не давал по ряду причин), мне говорили что-то типа "это_жизнь", "это_же_мальчики", "не_будь_такой_нежной".

А это - кошмар, как есть кошмар.

Reply

natali_ya October 5 2014, 16:53:16 UTC
А как у Макса в той школе, где он теперь учится?

Reply

altera_inc October 5 2014, 16:53:59 UTC
Ооооотлично!!
Просто классно!!
Я люблю вторую школу :-)

Reply

natali_ya October 5 2014, 16:55:16 UTC
Рада за вас обоих)

Reply

le_ranger October 6 2014, 06:39:35 UTC
Мы, кстати, своего еще с садика учим всегда давать сдачи, но никогда не нападать первым.

Reply

altera_inc October 6 2014, 10:25:32 UTC
Правильный подход.

Есть одно НО (что, впрочем, не делает этот подход хуже, просто надо учитывать нюанс):

Дети лет до 7 (по моим наблюдениям как учителя) часто думают, что они "дали сдачи", а на самом деле - ударили. Драки шестилеток начинались так: кто-то случайно кого-то задел, а тот дает сдачи - первый оборачивается, "меня ударили" и - тоже дает сдачи.

Поэтому бОльшая часть этих драк - не со зла ,и каждый свято уверен, что "он первый начал!".

Поэтому в садике я говорила сыну, что большинство толчков-обид - случайны. И это так и было!

А "А" класс попался - злой. Там при всем желании сложно дать сдачи. Например, три одноклассника кидают в одного камнями (кидать камни в ответ? Я не могу дать такой совет.) Или просто оскорбляют матом: как быть? Бить первым? Отвечать тоже матом? Игнорировать?

Или: один ребенок наговорил другому, что третий спер его наушники. Второй подошел и навалял третьему (40 кг против 27). Что делать с первым?

Там почти не было честных драк...

Reply

le_ranger October 6 2014, 10:44:54 UTC
Ну начать надо с того, что попытаться как-то вложить в ребенка понимание того, "что такое хорошо и что такое плохо". И уже на основании этого он должен принимать решения.

Ну а в этих примерах... Кидать камни - это, по-моему, вообще перебор, и в ответ можно бить в морду. Оскорбляют матом - игнорировать, что взять с долбанутых? Ябедничать - вообще не вариант.
Хотя, конечно, все совершенно индивидуально, тут универсального решения быть не может...

Reply


Leave a comment

Up