ФНС: позицию РФ в Doing business улучшило налоговое администрирование
Позиция России в рейтинге Всемирного банка Doing business-2013 поднялась благодаря улучшению налогового администрирования в стране, сообщил журналистам глава ФНС
Михаил Мишустин.
Всемирный банк 23 октября опубликовал очередной рейтинг Doing business, в соответствии с которым Россия поднялась на восемь позиций - до 112 места с 120-го. Наиболее заметные успехи отмечены в разделе "Налоговое администрирование". По этому показателю РФ переместилась со 105-й позиции, которую занимала в прошлом году, на 64-ю. ВБ в своем докладе особо подчеркнул, что России удалось существенно снизить административные барьеры, упростить многие процедуры, эффективно внедрить специальное программное обеспечение и электронные сервисы.
В ФНС России отмечают, что таких результатов в рейтинге удалось достичь благодаря целенаправленной работе по нескольким ключевым направлениям.
"В последнее время официальный сайт www.nalog.ru стал самым посещаемым интернет-ресурсом органов власти страны - свыше 6 миллионов посещений в месяц. Сегодня на сайте представлено 32 интерактивных электронных сервиса, и это число постоянно растет", - отметил
Мишустин.
Он добавил, что также ведется работа в сфере нормативного регулирования, организации и "электронизации" государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Свыше 20 тысяч юрлиц и индивидуальных предпринимателей зарегистрированы ФНС по отосланным в электронном виде пакетам документов. Свидетельства о государственной регистрации и выписке из реестров были ими получены также в электронном виде.
"По поручению премьер-министра Дмитрия Медведева, создан веб-сервис для формирования заявки для регистрации индивидуальных предпринимателей без электронной подписи. Данный сервис предназначен для пользователей мобильных устройств, в том числе iPad", - сказал
Мишустин.
С помощью сервиса онлайн-оплаты налоговых задолженностей и начислений проведено свыше 600 тысяч платежей на сумму почти 400 миллионов рублей с момента его внедрения.
Еще одно направление работы с налогоплательщиками - внедрение процедур досудебного урегулирования, которое, по словам главы ФНС, позволило значительно сократить количество жалоб налогоплательщиков и налоговых споров в судах, а это, в свою очередь, в значительной степени оздоровило деловой климат и положительно сказалось на отношении налогоплательщиков к ФНС.
Упрощение процедур, связанных со взиманием НДС, отмеченное в докладе ВБ, связано с введением электронных счетов-фактур, что стало альтернативой бумажному документообороту.
"Сокращен перечень документов для применения нулевой ставки НДС: теперь выписка банка не нужна. Определен точный перечень услуг облагаемых по нулевой ставке", - сказал
Мишустин.
Еще одно направление в деятельности Федеральной налоговой службы - это повышение качества работы с налогоплательщиками.
"В начале 2012 года было проведено комплексное социологическое исследование по оценке качества работы налоговых органов с налогоплательщиками. Согласно полученным данным интегральный индекс удовлетворенности качеством обслуживания налогоплательщиков составил 75,4%, увеличившись с 2008 года (67,6%) на 11,5 процентных пункта", - заключил руководитель ФНС России, добавив, что именно совокупный результат развития по всем этим направлениям нашел свое отражение в рейтинге.